Папки-передвижки

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад п. Пустоши»»

Шатурского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора от___№___

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Весёлая грамматика»

для младших школьников

4 класс

(составлена на основе авторской программы

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению „Весёлая грамматика“» размещена в разделах

Волиной В. В. «Веселая грамматика»)

Составитель программы :

учитель начальных классов

Мошкоркина О. А.

п. Пустоши 2017г

I. Пояснительная записка

Программа курса «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, предназначена для обучения учащихся 1- 4 классов во внеурочное время.

Курс «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ : игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения, формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для

успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи курса:

Обучающие:

• развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

• развитие мотивации к изучению русского языка;

• развитие творчества и обогащение словарного запаса;

• совершенствование общего языкового развития учащихся;

• углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

• воспитание культуры обращения с книгой;

• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

• развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

• развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

• учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Программа «Занимательная грамматика» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ «Начальная школа- детский сад п. Пустоши»

Через реализацию программы «Занимательная грамматика» осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его тайны. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».

Формы организации и видов деятельности

• лекции;

• практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

• анализ и просмотр текстов;

• самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

• игровая;

• теоретическая;

• практическая

Программа для учащимся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Программа реализуется учителями начальных классов.

Основные методы и технологии

• технология разноуровневого обучения;

• развивающее обучение;

• технология обучения в сотрудничестве;

• коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Средства, необходимые для реализации программы :

• наличие лингвистических словарей;

• наличие карточек с играми и заданиями;

• наличие текстов для работы на занятиях.

Особенности программы «Занимательная грамматика»

• 1 класс «Путешествия по Стране Слов»

• 2класс «Секреты орфографии»

• 3класс «Занимательное словообразование»

• 4класс «Занимательная грамматика русского языка»

Содержание курса внеурочной деятельности

4 класс

• Тема 1. Хорошо ли ты знаешь грамматику(1ч.)

• Игры, конкурсы, соревнования по разделам грамматики.

• Тема 2. Где прячутся ошибки? (О словах с непроверяемыми безударными гласными).

• Знакомство со словами с непроверяемыми безударными гласными, с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов.

• Тема 3. Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении?

• Выделение главных членов в предложении. Рассказ учителя о роли главных членов. Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

• Тема 4. Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.

• Выделение однородных членов в предложении. Виды однородных членов. Постановка знаков препинания. Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

• Тема 5. Как морфология порядок навела. (О частях речи).

• Знакомство с термином «морфология». Части речи. Их отличия друг от друга. Ребусы, игры со словами.

• Тема 6. Имя существительное – часть страны Речь.

• Для чего служит имя существительное. Морфологические признаки. Лексико-грамматические разряды. Ребусы, игры со словами.

• Тема 7. Сказка о падежах. Этимология названий падежей.

• Знакомство с падежами русского языка. Этимология названия падежей. Падежи в других языках мира. Игра с пословицами «Кто лучше знает падежи?»

• Тема 8. Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах).

• Знакомство с многозначными словами. Рассказ о свойстве «многозначность слова». Работа с толковыми словарями. Использование многозначных слов в речи. Иллюстрирование многозначных слов.

• Тема 9. Слова – тезки. (Омонимы).

• Омонимы в русском языке и их роль. Игра «Докажите…». Различие омонимов от многозначных слов.

• Тема 10. Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов).

• Синонимы как средство повышения выразительности речи. Распознавание и подбор синонимов. Использование синонимов в речи. Изучение особенностей синонимического ряда.

• Тема 11. Слова с противоположным значением. (Антонимы).

• Знакомство с антонимами. Распознавание и подбор антонимов. Антонимы в русских пословицах. Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах».

• Тема 12. Хорошо ли ты знаешь имя существительное?

• Углубленное изучение имён существительных. Грамматическая эстафета.

• Тема 13. Очень занимательное – имя прилагательное.

• Инсценирование сказки «О дружбе имёни существительного с прилагательным».

• Тема 14. Имя прилагательное – часть страны речь.

• Роль имен прилагательных в речи. Подбор синонимов и антонимов к именам прилагательным. Использование суффиксов для образования имён прилагательных.

• Тема 15. Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное?

• Роль и место имён прилагательных в речи. Игры, ребусы, шарады с именами прилагательными.

• Тема 16. Словарное богатство родного языка.

• Лексическое значение слов. Работа с толковыми словарями и историей появления новых слов русского языка.

• Тема 17. Универсальные заменители. (Назначение местоимений).

• Заменители в нашей жизни. Редактирование текстов. Януш Корчак «Удивительная история о местоимении“.

• Тема 18. Глагол – часть страны Речь.

• Глагол — часть речи, обозначающая действие или состояние как процессуальный признак. Выражение процессуальности в морфологических категориях вида, времени, лица, числа и рода.

• Тема 19. Сказка о глаголе, о спряжении глагола.

• Знакомство со сказкой о глаголе. Понятие о спряжении глагола. Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.

• Тема 20. Глагол и его друзья.

• Глагол и его друзья. Пристань «Сказочная». А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

• Тема 21. Глагол – настоящий богач среди частей речи.

• Второе место глагола по частоте употребления среди частей речи. Глагол – живая часть речи. Игры, ребусы со словами.

• Тема 22. Сила любви. НЕ с глаголами.

• Знакомство с грамматической сказкой Ф. Кривина «Сила любви». Правописание частицы НЕ с глаголами.

• Тема 23-24. Откуда появились глаголы – исключения?

• Знакомство с глаголами – исключениями. Грамматическая сказка «Откуда появились глаголы-исключения». Рассматривание глаголов-исключений в “Сказке о царе Салтане” А. С. Пушкина.

• Тема 25. Хорошо ли ты знаешь глагол?

• КВН. Командное соревнование на проверку знаний о глаголе.

• Тема 26-27. В царстве наречий.

Грамматическая сказка «Кто важнее». В царстве Речи много различных слов.

• Отличия наречий от других слов. Правописание и образование наречий.

• Тема 28-29. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

• Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц.

• Знакомство со служебными частями речи. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Грамматическая сказка «Ссора предлогов со всеми словами». Шуточные вопросы-загадки. Игра «Кто больше знает предлогов».

• Тема 30-31. Хорошо ли ты знаешь части речи?

• КВН. Командное соревнование на проверку знаний о частях речи.

• Тема 32. Слова – родственники. (Об однокоренных словах).

• Углубленное изучение однокоренных слов. Грамматическая сказка о словах-родственниках. Признаки однокоренных слов. Подбор и употребление в речи.

• Тема 33-34. Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.

КВН по русскому языку:

• “Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества письма и речи.

Учащиеся должны:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находить корень в группе доступных однокоренных слов

3-4-й классы

Личностные результаты

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

• интерес к изучению языка;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы.

Календарно--тематическое планирование

«Занимательная грамматика русского языка» 4класс

№ Тема занятия Количество часов

1 Хорошо ли ты знаешь грамматику? 1

2 Где прячутся ошибки? (О словах с непроверяемыми безударными гласными). 1

3 Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? 1

4 Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях. 1

5 Как морфология порядок навела. (О частях речи). 1

6 Имя существительное – часть страны Речь. 1

7 Сказка о падежах. Этимология названий падежей. 1

8 Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах). 1

9 Слова – тезки. (Омонимы). 1

10 Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). 1

11 Слова с противоположным значением. (Антонимы). 1

12 Хорошо ли ты знаешь имя существительное? 1

13 Очень занимательное – имя прилагательное. 1

14 Имя прилагательное – часть страны Речь. 1

15 Словарное богатство родного языка. 1

16 Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное? 1

17 Универсальные заменители. (Назначение местоимений). 1

18 Глагол – часть страны Речь. 1

19 Сказка о глаголе, о спряжении глагола. 1

20 Глагол и его друзья. 1

21 Глагол – настоящий богач среди частей речи. 1

22 Сила любви. НЕ с глаголами. 1

23-24 Откуда появились глаголы – исключения? 2

25 Хорошо ли ты знаешь глагол? 1

26-27 В царстве наречий. 2

28-29 Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Ссора предлогов со всеми словами.

Служебное положение частиц. 2

30-31 Хорошо ли ты знаешь части речи? 2

32 Слова – родственники. (Об однокоренных словах). 1

33-34 Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь. 2

Итого 34 часа

Мониторинг успешности достижения планируемых результатов

Диагностика осуществляется в следующих формах:

• наблюдение в процессе проведения дидактических игр, организации дискуссий;

• защита исследовательских проектов;

• системы контролирующих материалов - тесты тематические и итоговые;

• методики.

В результате работы по программе курса учащиеся к концу 4-го класса должны знать:

отличительные признаки основных языковых единиц;

основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

слова, словосочетания, предложения, текста;

основные орфографические и пунктуационные правила;

о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных.

Должны уметь:

четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

-подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

-различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

-пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М. : Знание, 1995 г.

2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М. : Просвещение, 1991 г.

3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М. : РИО “Самовар”, 1994 г.

14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М. : РИО “Самовар”, 1994 г.

15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М. : РИО “Самовар”, 1995 г.

16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

18. Одинцов В. В. Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.

СОГЛАСОВАНО

Протокол от ___№___

ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___О. А. Мошкоркина

01.09.20___г

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Программа по общеинтеллектуальному направлению клуба «Ханебцётаку» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. НЫДА» УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом МОУ.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД