МААМ-картинки

Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Любовь Прохорова
Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Рабочая программа педагога – психолога

«Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»

Пояснительная записка

Большую роль в процессе учебной деятельности студентов играет уровень развития познавательных процессов : внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Для развития познавательной сферы подростков необходима целенаправленная организованная работа, что повлечет за собой расширение их познавательных возможностей.

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога „Развитие познавательных процессов студентов 1 курса“» размещена в разделах

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Воспитанник с низкими показателями не может в полном объеме усвоить программу. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие познавательных процессов поможет быть уверенным в дальнейшей жизни, при дальнейшей соц. адаптации к колледжу и к жизни. Таким образом, необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержке первокурснику, является одной из самых важных задач. Для ее решения мной была подготовлена программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на развитие познавательных процессов на основе программы Саниной Т. А. Предложенные авторами упражнения и приемы были мной переработаны и скомпонованы в соответствии с целями программы в целом и отдельных занятий в частности, а затем дополнены упражнениями, разработанными мной в процессе реализации программы.

Цель программы : развить познавательные процессы.

Задачи программы :

1. Развитие внимания, памяти, мышления, воображение.

2. Развития коммуникативных навыков.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала студентов.

4. Повышение самооценки.

Срок реализации программы : октябрь 2017год - май 2018год.

Возраст участников программы : 14-16 лет.

Длительность занятия: 40 минут

В конце каждого занятия проводится рефлексия по поводу того, какое впечатление осталось у воспитанника от занятия.

Это развивает у него умение выражать свое отношение к происходящему, а психологу оценить эффективность и при необходимости вносить коррективы в последующие занятия.

Ожидаемые результаты:

- Повышение самооценки.

- Возрастающий интерес к выполнению заданий.

- Возникновение желания добиваться результатов в деятельности.

- Повышение уровня активности участника занятия, проявляющийся в желании сотрудничества.

- Улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки.

- Повышение уровня развития познавательных процессов.

Материально-техническая база для реализации программы :

Раздаточный материал для воспитанника.

Необходимое оборудование: краски и кисточки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, стимульный материал, сюжет из картинок.

Методы и приемы: коррекционно-развивающие занятия включают в себя элементы сказкотерапии, упражнения на релаксацию и дыхание, приемы арт-терапии (свободное и тематическое рисование, рефлексию.

Методы оценки:

Результативность участия подростка в программе оценивается :

По результатам первичной и заключительной психодиагностики (объективная оценка).

На основе обратной связи от родителей и педагогов, работающих со студентом (субъективная оценка).

Для оценки эффективности занятий по программе по окончании курса проводится итоговая диагностика, аналогичная первичной.

Сравнение результатов первичной и заключительной диагностики позволяет оценить динамику развития ребенка и, соответственно, эффективность работы программы.

Этапы реализации программы :

Диагностический: проведение обследования познавательной сферы студентов, выявление проблем и особенностей развития.

Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.

Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.

Тематическое планирование.

№ Тема Дата проведения

1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. 3 неделя сентября

2 Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. 4 неделя сентября

3 Развитие концентрации внимания.

Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя октября

4 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя октября

5 Тренировка зрительной памяти. 3 неделя октября

6 Логические задачи на развитие аналитических способностей. 4 неделя октября

7 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя ноября

8 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 3 неделя ноября

9 Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя ноября

10 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя декабря

11 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя декабря

12 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя декабря

13 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. 2 неделя января

14 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3 неделя января

15 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 4 неделя января

16 Развитие логического мышления.

Решение логических и творческо-поисковых задач. 1 неделя февраля

17 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 неделя февраля

18 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 3неделя февраля

19 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя февраля

20 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя марта

21 Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2неделя марта

22 Развитие пространственного воображения. 3неделя марта

23 Развитие логического мышления. 1 неделя апреля

24 Тренировка концентрации внимания. 2 неделя апреля

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

25 Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей 3 неделя апреля

26 Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 4 неделя апреля

27 Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 1 неделя мая

28 Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 неделя мая

29 Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 3 неделя мая

30 Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. 4 неделя мая

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Подготовила и провела: педагог-психолог.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Добрый день!С новым Годом! Я отправляю вам презентацию на тему"Развитие познавательных процессов у дошкольников".Я надеюсь,что эта презентация.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД