Лучший педагог года

Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение)

Надежда Мусаева
Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение)

Начало

Зимний лес Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей. 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, ватные палочки, образец, картина, ИКТ Т. Г. Казакова с. 119

Публикация «Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

Домик трех поросят. Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. 1 Игровое Карандаши, бумага, образец, картина, ИКТ Т. С. Комарова с. 120

Солдат на посту. Учить создавать в рисунке образ война, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии 1 Межпредметное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Т. С. Комарова с. 117

Папин портрет Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). 1 Межпредметное Белая и тонированная бумага разного формата, краски, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии И. А. Лыкова, с. 136

Мимозы

(граттаж) Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем изображение. Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами 1 Межпредметное Воск, гуашь, стеки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Т. С. Комарова с. 124

Милой мамочки портрет. Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внесшего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). 1 межпредметное Белая и тонированная бумага разного формата, краски, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии И. А. Лыкова, с. 142

Весеннее небо Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. 1 Межпредметное Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна – красна. Подснежники»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. И. А. Лыкова, с. 168

Солнышко, нарядись Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам дакоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр., объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). 1 Межпредметное Гуашевые краски, кисточки 2-3-х размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, палитры И. А. Лыкова, с. 152

Красавица – бабочка.

(монотипия) Познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам. 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Кожохина с. 10

Летим на ракете. Воспитывать интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовывать лица детей- космонавтов, звезды 1 Игровое Ножницы, клей, вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Т. Г. Казакова с. 129

Я рисую море Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. 1 Игровое Листы белой бумаги и разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного размера, поролоновые губки, старые зубные щётки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. И. А. Лыкова с. 172

Ветка сирени.

(с натуры) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать ветку сирени на всём листе бумаги. 1 Межпредметное вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ, ветка сирени Т. С. Комарова с. 128

Превращение камешков Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. 1 Игровое Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм; поворотный диск для демонстрации мелкой пластики. И. А. Лыкова с. 190

Мой любимый сказочный герой Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. 1 Игровое Вода,краски,кисточки,салфетки,бумага,образец,картина. ИКТ,сказочные герои Т. С. Комарова с. 180; Т. Г. Казакова с. 189

Салют над городом. Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою родину 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Т. С. Комарова с. 137

Цветут сады. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления 1 Комплексное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ, цветы Т. С. Комарова с. 140

Девочка в нарядном платье. Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположения частей. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять умения оценивать свои рисунки и рисунки друзей. 1 Игровое Образец, краски, кисточки, салфетки, бумаги, вода. Т. С. Комарова стр. 96

Радуга – дуга Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

1 Интегрированное Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек. И. А. Лыкова, с. 202

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» МДОУ "Детский сад "Гнёздышко" р. п. Красный Октябрь, Саратовского района,Саратовской области. Подготовила воспитатель: Васильева Е. А. Интегрированное.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по рисованию в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД