Получи документы

Рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Надежда Мусаева
Рабочая программа по рисованию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжение

Тема занятия: Цель: Количество

занятий Тип занятия Используемые пособия

(средства обучения) Литература

Веселое лето Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое, речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. 1 Интегрированное Картина, карандаши, бумага; ИКТ И. А. Лыкова, с. 20

Публикация «Рабочая программа по рисованию (старшая группа)» размещена в разделах

Деревья в нашем парке Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительное умение и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения 1 Межпредметное Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, краски, кисточки, салфетки, картина Левитана «Березовая роща» И. А. Лыкова, с. 32

Украсим платок ромашками.

(декоративное) Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развить чувство симметрии, чувство композиции.

Продолжать учить рисовать красками. 1 Межпредметное Игрушка-матрешка, ИКТ, вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец. Т. С. Комарова с. 87

Осенний лес.

(пейзаж) НРК Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, сопереживание настроению художественного произведения, желание любоваться им, выказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением и опытом восприятия природы. Развивать художественное восприятие детьми картины. Закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи, обогащать словарь эмоционально-эстетическими, искусствоведческими терминами. 1 Интегрированное ИКТ вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина.

Чебурашка. Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:

-передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя их контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении 1 Игровое Карандаши, бумага, образец, картина, игрушка - чебурашка, песня Чебурашки. Т. С. Комарова с. 88

Осенние листья Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику, познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства 1 Интегрированное Белые листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, осенние листья, репродукции картин русских пейзажистов И. А. Лыкова, с. 50

Узор на платье.

(декоративное НРК) Ознакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка, их расположению 1 Получение новых знаний. Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ. Т. С. Комарова с. 95,97

Ваза с фруктами.

(натюрморт) Дать представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства; помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, отражённых в натюрморте; учить понимать средства выразительности, используемые художником в картине для создания образа (линию, цвет, колорит и т. д.); вызвать эмоциональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ, муляжи. Т. Г. Казакова с. 59;

Есафьева с. 40

Тарелочка.

(декоративное) НРК Продолжать развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Учить видеть красоту их узоров, уметь рассказывать об истории происхождения предметов, росписи, их содержании, колорите, композиции. Воспитывать у детей умение видеть прекрасное. 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага формой тарелки, ИКТ. Т. С. Комарова с. 98;

Кожохина 61.

Лебедь по морю плывет.

(отпечаток) Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию. Закреплять умение дорисовывать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание 1 Межпредметное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина. ИКТ Кожохина с. 6

Сказочная девочка Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание. 1 Игровое Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ, кукла. Кончаловская с. 73

Живопись на камне. Улитка. НРК Загрунтовать камень, а потом карандашом изобразим на нем контуры будущего рисунка. Раскрасить фломастером. Развивать воображение, творчество. 1 Интегрированное Карандаш, фломастер, камень, салфетки, игрушка-улитка. Кожохина с. 32

Еловые веточки Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к народному искусству. 1 Интегрированное Поздравительные открытки с изображением елочек, еловых веток, листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши И. А. Лыкова, с. 100

Птицы синие, птицы красные. Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветную гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое воспитание. 1 Межпредметное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ Т. С. Комарова с. 105

Волшебные снежинки Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях ил путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. 1 Межпредметное Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки И. А. Лыкова, с. 94

Чудесные превращения кляксы Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получении абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческие воображение. 1 Интегрированное Краски, баночки с водой, трубочки для коктейля, старые зубные щетки И. А. Лыкова, с. 81

Наша нарядная елка Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах 1 Интегрированное Вода, краски, кисточки, салфетки, бумага, образец, картина, ИКТ, елка (искусственная). Т. С. Комарова с. 110

Веселый клоун Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образом 1 Интегрированное Краски, кисточки, листы бумаги белые и тонированные, баночки с водой И. А. Лыкова, с. 120

Публикации по теме:

Отчёт воспитателей за учебный год Отчет о работе воспитателя ___, группа___ Детей всего на 01.06 Детей На начало года На.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по рисованию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мусаева (УИ 175654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД