МААМ-картинки

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) (6 фото)

Екатерина Борисова
Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической культуры личности.

Цели:

Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетические представления и воображение, развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма композиции, пропорций. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться, красоте природы, произведений искусства, как классического, так и народного, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству „Палитра“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. 2. Познакомить воспитанников с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства. 3. Расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей.

Сентябрь

1. «Ветка - рябины»

Задачи развития

Продолжать знакомить детей с натюрмортами, совершенствовать технику, рисуя с натуры (передача в рисунке строения, формы пропорций ветки рябины)

2. «Деревья в нашем парке»

Задачи развития

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, ива, дуб).

3. «Знакомимся с натюрмортам»

Задачи развития

Вызвать у детей активный интерес желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотою предметов, необычностью их формы, цвета

Октябрь

1. «Осенние листья» краски осени

Задачи развития

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику, смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита.

2. «Унылая пора! Очей очарования!»

Задачи развития

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствию из поэтическим строкам. Закрепить умение создавать компанию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведени.

3. «Очарован, лес стоит»

Задачи развития

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показывать, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

4. «Тайна подводного царства»

Задачи развития

Познакомить детей с подводным пейзажем. Познакомиться с техникой акварели- рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета его характер с помощью деталей

Ноябрь

1. «Золотая хохлома»

Задачи развития

Знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой хохломы». Развивать технические умения, умело кистью, рисовать кончиком кисти, всей кистью.

2. «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»

Задачи развития

Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

3. «Расписные ткани»

Задачи развития

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань») находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декаративно- прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

4. «На свете ж есть такое чудо…» (Сказочный дворец).

Задачи развития

Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях; учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали; закреплять приемы, рисуя гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки.

Декабрь

1. «Волшебные снежинки» (краски зимы).

Задачи развития

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

2. «Еловые веточки» (зимний венок)

Задачи развития

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры.

3. «Белая береза под моим окном…»(зимний пейзаж) Рисование с элементами аппликации.

Задачи развития.

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).

4. «Рисование по замыслу» (свободная тема)

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Январь.

1. «Начинается январь, открываем календарь» (рисуем с элементами аппликации) коллективная работа.

Задачи развития.

Учить детей составлять гармоничные композиции, передавая впечатления о различных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисуя гуашевыми красками.

2. «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения).

Задачи развития.

Учить рисовать фигуру человека в движении показывать изменения внешнего вида (формы и пропорций)в связи с передачей несложных движений. Подбирать контрастные цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

3. «Рисование по замыслу» (свободная тема).

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Февраль

1. «Фантастические цветы» (рисование по замыслу)

Задачи развития.

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью оригинальных образов.

2. «Папин портрет»

Задачи развития.

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более плотно, точно, индивидуально.

3. «Сказочная»

Задачи развития.

Познакомить детей с традиционными русскими художниками промыслом гжельская керамика» освоить простые росписи прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т. д; воспитывать уважение к народу.

4. «Рисование по замыслу» (свободная тема).

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Март

1. «Мамочка милая, мама моя».

Задачи развития.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в, её образ, доступными средствами выразительными (деталями костюма, цвет глаз, атрибутами профессии).

2. «Солнышко нарядись!» (рисование декоративное).

Задачи развития.

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративного -прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам) : обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, волна и пр.)

3. «Морская азбука» (рисование коллективное по замыслу)

Задачи развития.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно выразительными сравнениями. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука» «алфавит».

4. «Рисование по замыслу» (свободная тема)

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Апрель.

1. «Радуга - дуга» (Рисование сюжетное).

Задачи развития.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои предоставления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

2. «Рисование по замыслу» (свободная тема)

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

3. «Букет ромашек»

Задачи развития.

Продолжить знакомить детей с натюрмортами смешанного вида. Учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величина распределения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры.

4. «Фруктовая сказка»

Задачи развития.

Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы». Продолжить знакомить с жанром натюрморта. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.

Май

«Веселое лето» (Рисование сюжетное)

Задачи развития.

Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор.

2. «Рисование по замыслу» (свободная тема)

Задачи развития.

Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закрепить приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)
Фото «Палитра»
Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству  (старшая группа) - фото
Фото №1 Искусство средство эстетического воспитания основа художественного воспитания ребенка Фото №2 Приобщения к нему является часть формирования эстетической культуры личности

наши достижения

Фото №3 Цели Развивать эстетическое восприятие формировать эстетические представления и воображение развивать у детей эстетические чувства формы цвета ритма композиции пропорций
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисова (УИ 119831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД