Папки-передвижки

Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»

Татьяна Калинина
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5В класса

(наименованиеучебного предмета, курса, для какого класса)

2018-2019 учебный год

(срок реализации программы)

Калинина Татьяна Викторовна

Публикация «Рабочая программа по коррекционному курсу „Индивидуальные логопедические занятия“» размещена в разделах

(ФИО учителя (преподавателя, составившего рабочую программу)

г. Черногорск

2019 г.

Личностные и метапредметные результаты освоения коррекционного курса

внеурочной деятельности

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

1. Личностные.

Тематика используемых на занятиях текстов и рассказов позволяет формировать нравственно-этическую позицию, оценивать нравственное значение поступков героев, развивать эмоционально-личностные аспекты на основе отождествления себя с героями рассказов, формировать эстетическое восприятие мира – умение видеть и ценить красоту природы и человеческих отношений, семейные ценности.

Использование отдельных лексических тем позволяет формировать основы гражданской позиции путем знакомства с героическим прошлым страны.

Использование на занятиях здоровьесберегающих технологий, изучение лексических тем о животном мире и природе позволяют формировать экологическую культуру у учащихся.

Развитие интереса к учебе, повышение мотивации к обучению на основе применения современных образовательных технологий.

2. Коммуникативные.

Использование при построении занятий единых сюжетов, игр с правилами, сюжетно-ролевых игр, игровой формы занятия создает речевые ситуации, позволяющие формировать умение правильно задавать вопросы, принимать или не принимать позицию собеседника, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, выражать собственную точку зрения, сотрудничать со сверстниками и с учителем, взаимодействовать, вести учебный диалог.

Составление совместных рассказов позволяет выработать общее мнение, воспитывает уважение к мнению собеседников.

3. Регулятивные.

Применение на занятиях заданий с меняющимися инструкциями, пошаговыми инструкциями, действия по алгоритму позволяют формировать у учащихся умения понимать и принимать инструкцию, формулировать учебную цель, ставить новые учебные задачи совместно с учителем, планировать учебную деятельность и ставить промежуточные цели.

Применение инструкций с постепенным убыванием управления учителем на заключительных этапах работы позволяет учащимся самостоятельно составлять алгоритм и контролировать эффективность его применения, использование специальных методов при выполнении письменных работ, таких как алгоритмы, подготовительные упражнения,памятки, взаимопроверка в парах. Все это позволяет формировать у учащихся контроль и самоконтроль, умение проводить коррекцию собственных действий.

Вся система занятий способствует развитию регулирующей речи, которая включает такие виды как планирующая, стимулирующая, контролирующая, оценивающая и корректирующая речь.

4. Познавательные.

Целенаправленная работа с предложениями и текстами позволяет формировать у учащихся навыки осмысленного чтения. Составление различных видов рассказов развивает навыки построения сообщений, рассуждений, в том числе творческого характера.

Использование алгоритмов и инструкций развивают умение применять на практике правила и полученные знания.

Использование различных видов схем формирует умение использовать знаково-символические средства.

Использование на занятиях различных источников информации (словари, Интернет-ресурсы, тексты и т. д.) формирует у учащихся умение осуществлять поиск, сбор и обработку информации.

Работа с семантическими полями, выполнение заданий по составлению слов из звуков и букв, слогов, предложений из слов позволяют формировать умение подводить под понятие, выделять существенные признаки языковых единиц, анализировать, синтезировать и сравнивать.

При работе с деформированными предложениями и текстами, составлении текстов по серии картинок формирует умение установления причинно-следственных связей.

Все упражнения и задания, выполняемые на занятиях, способствуют развитию умений строить логическую цепь рассуждений, делать выводы и обобщения, строить объяснения в устной форме.

Содержание курса

Рабочая программа составлена на один год обучения (5В класс) и включат в себя два эта: диагностический и коррекционный. Первый этап-обследование устной и письменной речи обучающихся и определение направлений и содержания работы коррекционного обучения. Второй этап коррекционный.

Этап коррекционной работы Содержание работы

I ЭТАП

Диагностический Диагностика устной и письменной речи обучающихся и определение направлений и содержания работы коррекционного обучения

II ЭТАП

Коррекционный Восполнение пробелов в формировании лексико-грамматической стороны речи:

- активизация словарного запаса;

-количественный рост словаря за счет усвоение новых слов;

-качественный рост словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков слов;

-развитие и коррекция грамматического строя речи.

Восполнение пробелов в формировании связной речи:

-совершенствование умения строить связные высказывания, объединение их в связный текст;

- установление логической последовательности, связности;

- отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т. п.);

-совершенствовать различные приемы мыслительной обработки текстов;

-совершенствовать умение строить любые типы текстов.

Форма организации занятий

Программа предусматривает индивидуальную форму проведения занятий.

Эффективные технологии, методы, приемы организации занятий

-образовательныетехнологии (здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные, развивающие,

- методов и приемов (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и частично поисковые, метод самостоятельной работы, методы мотивации и стимулирования деятельности учащегося).

Основные виды учебной деятельности

-речевая (речедвигательная, речеслуховая, речемыслительная);

-учебная (познавательная, мыслительная, исследовательская, аналитическая:слушание объяснений учителя, наблюдение, самостоятельная работа в тетради, по карточкам, решение познавательных задач (проблем, решение текстовых количественных задач, объяснение наблюдаемых явлений, работа с раздаточным материалом, работа по условно-графическим схемам, и т. д.)

- игровая (развивающие дидактические игры, конструктивная);

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительными материалами в работе и при оценивании уровня развития устной речи учащихся является диагностическая методика Т. А. Фотековой. Изучение особенностей речевых нарушений учащихся с помощью данной методики позволяет решить следующие задачи:

1) выявить индивидуальный уровень речевого развития учащихся;

2) определить динамику речевого развития каждого учащегося;

3) наметить индивидуальный и групповой план коррекционной работы

Диагностика устной и письменной речи учащихся проводится в начале и конце учебного года.

Для выявления специфических ошибок письма диагностика проводится в форме диктанта и списывания

Календарно-тематическое планирование для обучающихся 5В класса

№ п/п Тема урока Кол-во

часов План Факт

1 Обследование обучающихся

1 01.12.2018

2 Речь. Предложение. Слово

1 06.12.2018

3 Родственные слова

1 13.12.2018

4 Образование слов с помощью приставок

1 20.12.2018

5 Образование слов с помощь суффиксов

1 27.12.2018

6 Синонимы. Редактирование предложений с повторяющимися словами 1 10.01.2019

7 Антонимы. Нахождение антонимов в тексте

1 17.01.2019

8 Согласование слов в числе

1 24.01.2019

9 Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст

1 31.01.2019

10 Согласование слов в роде

1 07.02.2019

11 Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст

1 14.02.2019

12 Составление предложений по вопросам падежей

2 21.02.2019

28.02.2019

13 Работа с деформированными предложениями

1 07.03.2019

14 Предлоги. Составление текста из предложений с пропущенными предлогами 2 14.03.2019

21.03.2019

15 Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст 1 04.03.2019

16 Деление сплошного текста на предложения 1

11.04.2019

17 Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями 1

18.04.2019

18 Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями 1 25.04.2019

19 Редактирование предложений с нарушенным порядком слов

1 16.05.2019

20 Обследование устной речи учащихся 1 23.05.2019

21 Обследование письменной речи учащихся

1 30.05.2019

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 09:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД