Папки-передвижки

Рабочая программа по учебному предмету «Декоративно-прикладное искусство»

Лия Косова
Рабочая программа по учебному предмету «Декоративно-прикладное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по профильному труду «Декоративно-прикладное искусство» предназначена для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями.

Основанием для написания программы послужило отсутствие теоретических и практических пособий по профилю «Декоративно-прикладное искусство». Программ по декоративно-прикладному искусству для детей с ОВЗ не разработано, поэтому данная программа является рабочей программой.

Публикация «Рабочая программа по учебному предмету „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

Постановление от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Примерная (адаптированная) основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

АООП НОО ОВЗ УО (ИН) (вариант I);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

учебный план ГОУ ТО «ТОЦО» для обучающихся от 30.08.2018 г. приказ № 02-03/298 по ГОУ ТО «ТОЦО».

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".

УМК

Технология. Швейное дело. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированное основное общеобразовательные программы Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2020.

Декоративно-прикладное искусство способствует формированию гармонично развитой личности, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, помогает развивать память, мышление, художественный вкус, творческие способности у учащихся. Художественные способности формируются во взаимосвязи разного рода творческой деятельности, которые обеспечивают полноценное и эффективное обучение.

Изделия декоративно-прикладного искусства, которые будут выполняться на уроках, помогут учащимся усвоить обычаи и традиции, передаваемые от поколения к поколению, научат понимать и любить прекрасное.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Целью программы является развитие творческих способностей учащихся средствами изучения различных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучение декоративно-прикладному искусству направлено на решение следующих задач:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, формирование трудовых качеств, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать свое рабочее место по окончанию работы;

- развитие мелкой моторики рук, пластичности, точности, ритмичности движений кисти руки, пространственного воображения, мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- приобщение учащихся к наследию русского народного искусства и его традициям. Воспитание любви и уважения к народным традициям в искусстве, его мастерам;

- знакомство со знаменитыми промыслами и их традициями (нагрудные украшения для костюма Тульской губернии).

Развитие способностей узнавать и различать изделия этих промыслов по художественным признакам: форме, характеру и приемам выполнения, мотивам и сюжетам узора;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды декоративно-прикладного искусства :

- традиционное народное творчество России (лоскутное шитье);

- древние искусства мира (макраме, вязание);

Такое разнообразие направлений прикладного творчества позволяет всесторонне развивать творческие способности учащихся (воображение и фантазию, пространственное мышление, а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами, исправить недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Занятия проводятся в классно-урочной форме. Длительность занятия 40 минут. Недельная нагрузка в 6 классе – 6 часов в неделю

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания, истории, рисования, чтение и развитие речи и др. предметах.

На уроках ДПИ особое внимание уделяется соблюдению правил безопасной работы (с ножницами, иглой, утюгом, ножом, клеем) и гигиены труда при проведении практических работ.

С целью изучения динамики развития трудовых способностей учащихся в конце каждой четверти запланированы самостоятельные работы.

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социально - культурным опытом.

Личностные результаты:

-освоение технологии включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающихся;

- социально значимые ценностные установки: положительное отношение и интерес к труду;

- понимание значения и ценности труда;

-понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции;

- осознание своих достижений в области трудовой деятельности;

-умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоение обучающимися знания и умения, специфически для каждой образовательной области, готовность их применения.

К концу 6 класса учащиеся должны

знать:

- название и устройство инструментов (размеры крючков, диаметр крючков, разновидность крючков).

- технику безопасности при работе на электрической швейной машине;

- распознавание вида хлопчатобумажной ткани;

- виды машинных швов название и применение соединительных швов:

- историю возникновения макраме;

- базовые узлы в макраме;

- основные виды петель, условные обозначения петель.

уметь:

- организовывать свое рабочее место;

-выполнять машинные швы;

- заправлять верхнюю и нижнюю нитки на электрической швейной машине.

-выполнение машинную закрепку.

- обрабатывать срезы ткани с помощью обтачки;

- вязать столбики без и столбики с накидом по схеме.

Программа «ДПИ» определяет два уровня овладения предметными результатами : минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень: должны знать. Достаточный уровень: должны знать.

- правила организации рабочего места;

-виды трудовых работ;

-название и свойство материалов,

-название технологических операций;

-название инструментов, их устройство;

- правила техники безопасности;

-выполнять изделия по инструкции, чередующие показом;

-владеть элементарными технологическими приёмами.

- правила рациональной организации труда, включающие в себя упорядоченность действий и самодисциплину;

-уметь находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществлять текущий контроль выполнения практических действий и корректировку хода практической работы;

- оценивать своё изделие и устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия :

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, в коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в обществе;

-положительное отношение к окружающей действительности, способность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные базовые учебные действия :

-входить и выходить в мастерскую со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями (инструментами)

-организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-оценивать действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия :

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-уметь выполнять работы с нитями, тканью, клеем;

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия :

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) :

- по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Педагогические технологии и методы:

Используемые педагогические технологии

- Личностно-ориентированное,

- Деятельностный подход,

- Уровневая дифференциация,

- Информационно-коммуникативные,

- Здоровьесберегающие,

- Игровые.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Сетка часов

Предмет Количество часов

в неделю

Количество

часов по четвертям

четвертям Количество часов

за год

I II III IV

Декоративно-прикладное искусство

6 класс 6 48 42 60 54 204

Содержание учебного предмета.

6 класс

I четверть 48 часов

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места. Санитарно-гигиенические требования.

Ремонт одежды. (2часа).

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения.

Сведения о пуговицах. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки.

Виды пуговицы.

Умение. Пришивание пуговицы.

Практические работы.

Пришивание пуговиц на стойке. Определение места для оторванной пуговицы. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия.

Бытовая швейная машина с электроприводом. (8 часов).

Теоретические сведения.

Сведения о бытовых швейных машинах. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Заправка верхней и нижней ниток. Машинная закрепка.

Умение. Работа на швейной машине с электроприводом

Упражнения. Подготовка швейной машины к работе. Пуск и остановка швейной машины.

Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Выполнение машинной закрепки.

Практические работы.

Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки). Приемы работы на швейной машине с электрическим приводом. Положение изделия на рабочем столе. Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглённых, зигзагообразных). Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. Выполнение машинной закрепки.

Изделие. Прихватка.

Теоретические сведения.

Сведения о волокнах. Представление о волокне : внешний вид, употребление. Виды волокон. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажный тканей. Машинные швы. Соединительные швы. Конструкция и применение.

Стачной шов взаутюжку и в разутюжку. Конструкция и применение.

Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами. Применение, ширина, в разных изделиях.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Умения. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Машинные швы. Соединительные швы

Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание, выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Практические работы.

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку на образце. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Работа с тканью. Лоскутная техника (7 часов).

Лоскутная техника. Техника «Полоска». Мотив «Колодец», «Изба», «Радуга». Изготовление

прихватки.

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Правила безопасности.

Традиционное лоскутное шитьё в России. Оборудование, инструменты и приспособления для лоскутного шитья. Материалы: подбор и подготовка, декатировка, крахмаление. Организация рабочего места.

Свойства тканей. Виды тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Работа с тканями в процессе эксплуатации. Подготовка ткани, материалов к работе. Составление схемы мотива «Колодец», «Изба», «Радуга». Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Изготовление деталей для раскроя. Раскрой лоскутных деталей.

Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Практические работы.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Соединение деталей между собой машинным способом. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Разутюживание шва. Сметывание деталей прихватки. Обработка срезов кантом. Пришивание петли. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Влажно- тепловая обработка изделия.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенностям горения нитей.

Практическое повторение. (6 часов).

Самостоятельная работа. (2часа).

Построение мотива на выбор. Соединение полос.

II четверть

Вводное занятие

Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской.

Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Машинный способ.

Упражнение. Пришивание заплаты ручным и машинным способом на образце.

Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в

соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.

Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на

изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.

Обработка обтачкой среза ткани.

Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении изделий. Правила

соединения.

Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.

Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.

Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.

Изделие. Косынка для работы.

Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев, учет свойств

при обработке изделия.

Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Практическое повторение. (6 часов).

Самостоятельная работа

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

III четверть

Макраме.

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места. Санитарно-гигиенические требования.

Изделие. Простой узел.

Теоретические сведения.

Из истории узлов. Материалы. Инструменты и приспособления. Приспособления для укорачивания длинных нитей. Приемы укорачивания длинных концов. Основа для навешивания нитей. Варианты закрепления основы на подушке. Основа. Узелковая нить. Рабочая нить.

Упражнения.

Подготовка к работе. Узлы из одной нити. Простой узел. Левый простой узел. Правый простой узел. Узел «Капуцин».

Умения.

Завязывание простого левого и простого правого узлов. Узел «Капуцин».

Практические работы.

Крепление нити. Положение нити в руке. Выполнение левого простого узла. Выполнение правого простого узла. Узел «Капуцин». Выполнение узла «Капуцин».

Изделие. «Петельный узел».

Теоретические сведения.

Применение узлов. Наборный ряд. Узлы из двух нитей. Способы навешивания нитей.

Упражнения.

Крепление нитей на основу.

Практические работы.

Одинарный навес «замочком налицо». Одинарный навес «замочком наизнанку». Двойной навес «замочком налицо». Двойной навес «замочком наизнанку. Правый петельный узел. Левый петельный узел. Узел «Фриволите».

Изделие. Репсовый узел.

Теоретические сведения.

Применение узлов. Репсовый узел. Брида. Горизонтальный репсовый узел. Горизонтальная брида. Диагональный репсовый узел. Диагональная брида. Вертикальный репсовый узел. Вертикальная брида. Наращивание рабочей нити. Наращивание узелковой нити.

Практические работы.

Закрепите на основе. Определение узелковой нити. Выполнение горизонтального левого узла (слева направо) рабочей нитью. Выполнение горизонтального правого узла (справа налево) рабочей нитью. Выполнение диагонального узла.

Изделие. Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел.

Теоретические сведения.

Одинарный правый плоский узел. Одинарный левый плоский узел. Витая цепочка из одинарных плоских узлов. Двойной плоский узел. Последовательность выполнения двойного узла. Расчет количества узлов по перекладинкам.

Упражнения. Положение рук при затягивании одинарного плоского узла. Выполнение одинарного и двойного узлов.

Практические работы.

Выбор способа навешивание нитей. Расчет длины нитей. Витая цепочка из одинарных плоских узлов. Двойной плоский узел. Цепочка из двойных плоских узлов.

Практическое повторение. (6 часов).

Самостоятельная работа. (2часа).

Выполнение браслета. Способ выполнения браслета на выбор.

IV четверть

Вязание.

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места. Санитарно-гигиенические требования

Теоретические сведения.

Вязание крючком. Историческая справка. Инструменты (размеры крючков, диаметр крючков, разновидность крючков). Приспособления для вязания. Материалы. Виды пряжи. Шерстяные нити, хлопчатобумажные, льняные, синтетические и искусственные.

Умения.

Подготовка к работе : положение нити для равномерной подачи из середины клубка, положение нити для равномерного натяжения. Положение крючка.

Основные виды петель. Условные обозначения петель. Воздушная петля. Плотная петля. Столбик без накида. Столбик с одним накидом. Образование первой петли. Способы образование первой петли при помощи крючка. Образование первой петли на пальцах.

Практические работы.

Провязывание воздушной цепочки. Лицевая сторона и изнаночная сторона цепочки. Способы провязывания воздушной цепочки. За заднюю дугу петли, за две дуги петли, за изнаночную дугу петли. Высота петли и столбиков. Плотность вязания. Вязание столбиков без накида по схеме. Вязание расчетных петель первого ряда. Начало вязание второго ряда. Вязание столбиков с накидом по схеме. Вязание расчетных петель первого ряда. Начало вязание второго ряда. Закрепление и заправка концов нитей.

Практическое повторение. (6 часов).

Самостоятельная работа. (2часа).

Выполнение работы по схеме.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по учебному предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 07:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД