Папки-передвижки

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» (10 фото)

Светлана Пискунова
Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»

Занятие по рисованию в старшей группе.

Декоративно-прикладное искусство

Карельская вышивка.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассматривать изделия карельского быта; элементы орнамента на карельских костюмах.

2. Учить рисовать элементы : крестики, топорики, волнистые линии (волна) – кончиком кисти, точки – тычком.

3. Учить рисовать узор в определенной последовательности (топорик, точка).

4. Учить выбирать цвет, характерный для карельского орнамента (красный).

Публикация «Декоративно-прикладное искусство, Занятие по рисованию в старшей группе „Карельская вышивка“» размещена в разделах

Материалы для занятия :

1. Предметы карельского быта (полотенца, рушник, фартук, прихватки, фото с изображением национального костюма на экране.

2. Краски, гуашь.

3. Кисточки, тычки (ватные палочки).

4. Бумажные рубашки и платья.

5. Мультимедиа-проектор, экран.

6. Ноутбук.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски «Терве». Каждый ребёнок здоровается друг с другом.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски?Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»

Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка,. А вы знаете что такое ярмарка? Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица).А так как мы живем в Карелии, то ярмарка у нас какая карельская. А хотите посмотреть, что продается на нашей ярмарке. Давайте, посмотрим? Подходим к столу с предметами Карельского быта. Воспитатель показывает предметы карельского быта : полотенце, фартук, прихватки, сарафан, рубаха, рушник.

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, те предметы, которые вы узнали и как их используют в быту. (Ответы детей).

Фото «Карельская вышивка»

- А рушник? Что это за предмет? И для чего онбыл нужен?

Рушник, похож на длинное полотенце, которое использовали по праздникам, на свадьбах, встречали дорогих гостей с хлебом и солью, им украшали помещение.

- Посмотрите, ребята, какие предметы необычные. Чем они необычны?

(Ответы детей).

- Правильно узорами, вышивкой. Обратите внимание на вышивку. Это вышивка называется карельская вышивка или карельские узоры.

Вместе с детьми рассматриваем вышивку и орнамент.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, что напоминают вам элементы вышивки?

Дети: Они напоминают цветы, деревья, олень, человек, животные.

Воспитатель: Правильно, дети, карельские рукодельницы любили использовать растительный орнамент, геометрический, так же любили вышивать людей и животных. Так же обращаю внимание детей, что узор расположен внизу изделия или по кайме, и почти всегда красными нитками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему рукодельницы выбирают для работы нитки красного цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели хозяюшки защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.

Ребятки, а вы знаете на ярмарке не только продавали, но и веселились

Давайте с вами тоже поиграем в карельскую игру " Ниточка с иголочкой " Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот, до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Подходим к столу с белыми рубашками и платьями

Ребятки посмотрите, а здесь, что? Ответы детей. А, чего здесь не хватает

- Вы сегодня увидели много различных вышитых изделий, внимательно рассмотрели узоры. А теперь я предлагаю вам побывать в роли карельских мастериц и самим попробовать сделать эскиз вышивки. Перед вами белые рубашки и платья. Красная краска – красная нить, тонкая кисть – игла.

Пальчиковая гимнастика

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Фото №1 Занятие по рисованию в старшей группе

Итак, ребята, украсьте ваши рубашки и платья вышивкой по мотивам карельских узоров.

На экране выставлены элементы карельского орнамента, Ёще раз вспомрить элементы карельского узора, спросить где его располагали карельские мастерицы. дети по желанию выбирают любой элемент.

Во время самостоятельной работы детей звучит карельская народная музыка «Кантеле».

Декоративно прикладное искусство Карельская вышивка Продолжать учить детей рассматривать изделия карельского быта элементы орнамента на карельских костюмах Учить рисовать элементы крестики топорики волнистые линии волна кончиком кисти точки тычком Учить рисовать узор в определенной последовательности топорик точка Учить выбирать цвет характерный для карельского орнамента красный

Итог занятия :

По окончании работы педагог спрашивает ребёнка, всё ли у него получилось, что он задумал. Одобряет работы, если ребёнок недоволен результатом – говорит, что мастера очень долго учатся, чтобы красиво рисовать, тренируют свои пальчики. Если дети будут стараться, то и они научатся так же красиво рисовать. Выставка рисунков. Для оценки работ детьми приготовлены «смайлики». Ребята кладут «смайлик» на понравившуюся, наиболее выразительную и аккуратную работу.

Фото №2 Публикация Декоративно прикладное искусство Занятие по рисованию в старшей группе Карельская вышивка размещена в разделах Вышивание вышивка Конспекты занятий
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 10:23
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД