«Цветик-Семицветик». Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)

ольга корниенко
«Цветик-Семицветик». Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)

Продолжение

Цветик-Семицветик

«Цветик-Семицветик». Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)

Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень короткий отрезок времени в жизни человека. Но они имеют непреходящее значение, т. к. развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Здесь-то и необходимо сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Курс состоит из 7 развивающих занятий и 2 диагностик (сентябрь-октябрь, апрель-май)

Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей 3 лет.

Все занятия представлены в виде конспектов, могут проводиться как в рамках дополнительного развивающего курса, так и являться частью его основной программы.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности.

3. Привитие уважения к труду и аккуратности в работе.

4. Воспитание межличностного доверия, навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).

6. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

7. Развитие наблюдательности и внимания.

8. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Численность детей, посещающих занятия, составляет 6-8 человек. Занятия желательно проводит в первой половине дня 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 15 мин.

Краткое содержание:

Тема №1 «Знакомство. Дорога в страну красок».

Тема №2 «Большая лента».

Тема №3 «Курочка Ряба».

Тема №4 «Осенний лес Каркуши».

Тема №5 «Цветик – семицветик».

Тема №6 «Репка».

Тема №7 «Прощание с страной красок».

ЗАНЯТИЕ 1

Оборудование:

Разноцветный мячик;

Ванночки с красками;

Длинные узкие листы бумаги

Ход занятия

Дети вместе с психологом и воспитателем встают в круг.

Психолог:

-Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем разговаривать, играть, рисовать, а самое главное — мы отправимся в путешествие в cтрану Красок.

(Психолог и воспитатель предлагают детям встать в кружок и поиграть в игру «Знакомство».)

-Расскажем всем, кто здесь присутствует, как зовут каждого из нас. Мы будем передавать мяч по кругу, тот кто его получит, скажет: «Здравствуйте, меня зовут.»

(На полу стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой, синей. Разложены листы бумаги в виде дорожки (можно использовать обои). Воспитатель приглашает малышей познакомиться с красками. Он показывает и называет краски: красная, желтая, синяя, зеленая. Дети и педагоги макают руки в краски и идет по дорожке, приговаривая):

- Большие ручки-ножки шагают по дорожке: топ, топ, топ.

В конце дорожки стоит тазик с водой и лежит полотенце для рук. Дети поочередно тоже макают руки в понравившуюся краску и, приговаривая, топают по дорожке. В конце дорожки детей встречает помощник воспитателя и помогает мыть и вытирать руки.

Воспитатель (рассматривает вместе с детьми разноцветные следы). У кого такие большие ручки-ножки (Ответы детей.) У кого такие маленькие ручки-ножки? (Ответы детей.) Покажите свои следы. (Дети показывают следы своих рук. Можно спросить, какого они цвета.)

Дети сидят на ковре.

Психолог.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прикоснись к цвету». Посмотрите на свою одежду. У вас красивые цветные платья, бантики, маечки, шортики. Найдите глазками цвет, который вам нравится. Потрогайте его рукой.

-Хорошо. Молодцы!Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с разными красками. А сейчас мы говорим «До свидания» краскам и возвращаемся к игрушкам в группу.

ЗАНЯТИЕ 2

Оборудование:

Кукла-котенок;

Мяч (желательно среднего размера);

Крупная разноцветная мозаика

Ход занятия

Психолог надевает на руку куклу-котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я …». Котенок принес детям подарок из страны красок.

Психолог:

-Посмотрите, какой подарок мы получили из страны красок! (Разноцветная мозаика в мешке с бантиком).

Психолог просит детей по очереди брать по одной мозаике, называть цвет и выложить групповую картинку.

Психолог.

-Станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

-А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня, — это …. Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе громко называем его имя и продолжаем: «….в нашей группе!» После этого …. катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить.) Спасибо, ребята, до свидания!

ЗАНЯТИЕ 3

Оборудование:

Большая мягкая игрушка;

Плакат с изображением 2 круглых (м. и б., 2 квадратных (м. и б.) окон;

Большая книга «Курочка ряба»;

Матрешки

Ход занятия

Психолог: детей встречает большая кукла белочка и предлагает детям по очереди поздороваться с ней. Каждый ребенок жмет ей лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, белочка, я …» и делает комплимент белочке. Затем дети садятся за столы.

Психолог:

-Ребята, сегодня из страны красок к нам придет сказка! Хотите узнать какая)

-Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками. (Плакат)

-Как называются эти фигурки? … Они по размеру одинаковые? ….Кто же мог спрятаться за этими квадратами окошками? (Дед)

-А кто у нас в маленьком окошке? (бабка)

- -Какие добрые слова мы можем сказать о деде? бабке)

-Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за большим кругом? (курочка)

-А за маленьким кругом? (яйцо)

-Так какая сказка пришла к нам в гости? Какие слова сказала курочка Ряба деду и бабушке? А что мы скажем курочке?

Психолог:

-Молодцы,а сейчас подойдите ко мне, образуем большой круг (помните кто прятался за большим круглым окошком)

-А теперь маленький круг (что было за маленьким круглым окошком)

Дети образуют круги 3-4 раза яйцо-маленький, Ряба-большой.

Психолог:

- А теперь сядем за столы. У каждого из вас на столе стоит матрешка, разберите ее!

-Покажите самую большую, маленькую.

-Что вы делали? А теперь соберите матрешку.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, прощаются с психологом и белочкой.

ЗАНЯТИЕ 4

Оборудование:

Кукла - Каркуша;

Заготовки «Деревья», «Разноцветные листья»;

Ванночки с красками;

Мяч (желательно среднего размера)

Ход занятия

Психолог надевает на руку куклу-Каркушу и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет ей крылышко и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, каркуша, я …».

Психолог:

- Ребята, Каркуша прилетела к нам из страны сказок. Она прилетела к нам за помощью. В лесу где ее дом наступила осень и все деревья остались без листиков. И лес стал грустным и скучным (показывают с воспитателем заготовки).Поможем Каркуше нарядить лес листочками(.)

-Какого цвета листики на деревьях осенью? (.)

Психолог предлагает детям сесть за стол. На столе стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой и водой. Воспитатель и психолог предлагают детям окунать палец в краску,которую ребенок выберет и назовет и ставить на заготовках листики (пальчиком). «Листики» могут быть как одинакового, так и разного цвета.

В конце работы помощник воспитателя помогает мыть в воде и вытирать руки.

-Ребята,а теперь давайте сделаем лес для каркуши! Все работы складывают на один стол и психолог вместе с детьми анализирует работу каждого ребенка, говорит о том, какой красивый лес у них получился.

Психолог:

-А теперь сядьте на пол по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом, будем на прощание Каркуше разноцветные листики дарить. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня, — это …. он крепко держит мяч обеими руками и говорит какого цвета листик будет дарить каркуше и передает мячик дальше. Помним, что мы можем подарить Каркуше только зеленый, желтый или красный листик (Воспитатель дает говорящему заготовку листика, который назвал ребенок) После этого …. катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не назовет цвет листика.

Психолог:

-Сегодня мы помогли Каркуше нарядить лес в стране красок, теперь, давайте, подарим ей листочки и попрощаемся. Молодцы!

Публикации по теме:

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Цветик-Семицветик». Рабочая программа психолого-педагогической деятельности (для детей 3 лет)
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...