Рабочая программа средней группы по программе «Детство»

Екатерина Богомолова
Рабочая программа средней группы по программе «Детство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Калинка»

Принято:

Педагогическим советом МБДОУ

«Детский сад № 4 «Калинка»

Протокол №___ от __ __ 2015 года Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»___ Тараканова О. В.

Приказ №___ от __ __ 2015 года

Рабочая программа

по организации образовательной деятельности с детьми 3 – 5 лет в группе «Одуванчик»

(Разработана на основе Основной Образовательной Программы

МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»

и с учетом Примерной Образовательной Программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной

на 2015 - 2016 учебный год)

Составитель программы:

Воспитатель: Богомолова Е. В.

Пос. Пригородный

2015 год

Содержание

Страница

1

1.1

1.1.1 Целевой раздел

Обязательная часть

Пояснительная записка

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

1.1.5 Планируемые результаты освоения программы.

1.2

1.2.1 Вариативная часть Программы

Пояснительная записка.

1.2.2. Цели и задачи реализации вариативной части Программы

1.2.3 Принципы и подходы к формированию вариативной части Программы

1.2.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

1.2.5 Планируемые результаты освоения вариативной программы.

2

2.1 Содержательный раздел

Обязательная часть

2.1.1 Особенности игры как особого пространства развития ребёнка

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.4. Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.1.6 Образовательная область «Физическое развитие»

2.1.7 Описание вариативных форм, способов и методов реализации

2.1.8 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.1.9 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.1.10 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями

2.1.11 Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

2.2

2.2.1 Вариативная часть программы

Содержание образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

2.2.2 Формы работы по патриотическому воспитанию по образовательным областям

2.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива по патриотическому воспитанию

3.

3.1 Организационный раздел

Обязательная часть

3.1.1 Методическое и материально-техническое обеспечение Программы

3.1.2 Распорядок и режим дня детей дошкольного возраста

3.1.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.1.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2 Вариативная часть

3.2.1 Методическое и материально-техническое обеспечение вариативной части Программы

3.2.2 Организация образовательного процесса по патриотическому воспитанию

3.2.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий вариативной части Программы

3.2.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

Приложение 1 Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 2 Тематическое планирование образовательного процесса

Приложение 3 Календарь праздников и развлечений на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 4 Перспективный план деятельности по патриотическому воспитанию

1. Целевой раздел

1.1 Обязательная часть.

1.1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

- Уставом МБДОУ ДС.

Кроме того, при разработке Программа, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Детство», созданной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в детском саду детей от 3 до 7 лет. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной (инвариантной) части и части (вариативной, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.2. Цель и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель: создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;

- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включиться творческую деятельность;

- органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

- приобщение ребёнка к культуре своей страны и уважение к другим народам и культурам;

- приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию.

1.1.3. Принципы и подходы к реализации программы

- принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип сотрудничества с семьёй;

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- принцип возрастной адекватности дошкольного образования;

- принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программеРабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком Рабочая программа.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Рабочая программа средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»
Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам еще...
Мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля.
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению праздничных блокнотов к 23 февраля в подарок папе. Для...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Далекая и удивительная Якутия»
Предлагаю вашему вниманию вторую ( сюрпризную) часть беседы об удивительной Республике Саха ( Якутия. Начало можно посмотреть здесь У нас появились...
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....