Папки-передвижки

Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы»

Оксана Гвоздкова
Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы»

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразова-тельной программы ДОО – в соответствии с введением Федеральных госу-дарственных стандартов к структуре основной общеобразовательной про-граммы дошкольного образования.

Данная программа разработана в соответствии со следующими норма-тивными документами:

• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43;

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Публикация «Рабочая программа старшей группы „От рождения до школы“» размещена в разделах

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Рос-сийской Федерации»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Сани-тарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных органи-заций»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования».

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспита-тельно-образовательного процесса для детей старшего возраста и направ-лена разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возраст-ным возможностям и требованиям современного общества; обеспечивать для детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.

При постановке целей рабочей программы ориентируемся на основ-ные цели ФГОС дошкольного образования :

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребен-ка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольно-го образования на основе единства обязательных требований к услови-ям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Фе-дерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парци-альных программ, определенных для составления основной образователь-ной программы ДОО, а также задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждо-го ребенка в период дошкольного детства независимо от места житель-ства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здо-ровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уров-ней;

• создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и ми-ром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценно-стей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах че-ловека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эсте-тических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, са-мостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности фор-мирования программ различной направленности с учетом образова-тельных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах раз-вития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов дея-тельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Коррекционно-развивающая работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.

5. Индивидуальная работа с детьми.

6. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в сов-местной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности де-тей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.

В качестве принципов рабочей программы могут быть указаны основ-ные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольно-го образования :

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно вы-бирает содержание своего образования, становится субъектом образо-вания (далее - индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, об-щества и государства;

• стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в раз-личных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учет этнокультурной ситуации развития детей.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие

сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отлича-ется от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и по-нимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординаци-ей ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больни-ца» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наибо-лее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстра-ции к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отноше-ния. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встре-чаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напро-тив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного че-ловека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия,

в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различ-ные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования бразца. Дети способны выделять основные части предполага-емой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на ос-нове схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художествен-ного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый ма-териал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они назы-вают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цве-товые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Восприни-мают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе простран-ственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников из-вестные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать не-сколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения ока-жутся правильными только в том случае, если дети будут применять адек-ватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизи-рованные представления, которые возникают в процессе наглядного моде-лирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также пред-ставления, отражающие стадии преобразования различных объектов и яв-лений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результа-те различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у де-тей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают форми-роваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учи-тывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельно-сти, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструи-ровании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной де-ятельности.

2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством соб-ственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрос-лыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыс-лей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще-ния, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот-ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила без-опасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается са-мостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам лю-дей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знани-ями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к приня-тию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Условия и средства реализации рабочей программы

Развивающая предметно-пространственная среда создана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, которая содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоста-вить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все матери-алы и все оборудование в группах организуется примерно по 5 обла-стям - тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более организованной их игру и другую деятельность.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;

Зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр без-опасности»; «Центр ИЗО-деятельности»

Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».

Организация образовательной деятельности.

Группу посещают воспитанники 5-6 года жизни.

Образовательный процесс в ГБОУ Школа № 1374 СП ДС 924 реали-зуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в СП ДС 924: с 700до 1900 часов.

Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.

Процесс развития личности ребенка осуществляется в игре. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где проис-ходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игро-вая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, про-дуктивная и др.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

• Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

• Образовательная деятельность в режимных моментах;

• Организованная образовательная деятельность;

Организованная образовательная деятельность представляет собой орга-низацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигатель-ная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности.

Содержание рабочей программы включает совокупность образова-тельных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познаватель-ному, речевому и художественно-эстетическому.

Режим дня на холодный период

Режим дня Старшая

Приход детей в детский сад,самостоятельная деятель-ность, свободные игры. Утренняя гимнастика 7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

Свободная деятельность, игры, подготовка к НОД. 8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.20

9.30-9.55

Свободная деятельность, игры, НОД. 10.05-10.30

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. 9.55-10.05

Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение, подвиж-ные игры, свободная деятельность, дидактические игры, индивидуальная работа) 10.30-12.10

Возращение с прогулки. Спокойные игры. Чтение худ. литературы 12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед. 12.30-12.55

Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.55-15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воз-душные и водные процедуры, самостоятельные игры 15.00- 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45

Организованная детская деятельность, совместная, само-стоятельная деятельность, игры 15.45-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, 16.50-18.20

Возвращение с прогулки.

Чтение художественной литературы, самостоятельная де-ятельность. Подготовка к ужину.

Ужин. Уход детей домой 18.00-18.30

18.30-19.00

Режим дня на теплый период

Режим дня Старшая

Прием детей на улице, игровая самостоятельная деятель-ность на улице. Утренняя гимнастика 7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50

Самостоятельная игровая деятельность 8.50-9.15

Второй завтрак 10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (музыкальная, физкуль-турная, исследовательская деятельность,досуги, развлече-ния, спектакли) 9.15-12.30

Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воз-душные и водные процедуры, самостоятельные игры 15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка (совместная, самостоя-тельная деятельность, игры, досуги, чтение художе-ственной литературы.

Ужин. Уход домой 15.45-19.00

18.30-19.00

Двигательный режим детей с учетом возраста

Старшая группа (5-6 лет)

Форма работы Виды занятий Количество

Физкультурные занятия - 1,15 в среднем за неде-лю

Физкультурно-оздоровительные занятия: Утренняя гимнастика: по 15 минут каждый день, перед началом заня-тий

Физкультминутки: по 10 минут каждый день, между занятиями

Подвижные игры и физкультурные занятия на свежем воздухе (утро-вечер) : по 20 минут каждый день

Оздоровительный бег (по подгруп-пам во время утренней прогулки) : 2 раза в неделю (понедельник, чет-верг) по 5 минут

Индивидуальная работа по разви-тию движений (во время прогулки) : по 12 минут каждый день

Гимнастика после дневного сна: по 15 минут каждый день 1,15 в среднем за неде-лю

50 минут в среднем за неделю

1,40 в среднем за неде-лю

10 минут в среднем за неделю

Дополнительные занятия Музыкальные занятия (ритмика) : 2 раза в неделю (понедельник, чет-верг) по 12 минут 24 минуты в среднем за неделю

Самостоятельная двига-тельная активность Ежедневно в помещении и на открытом воздухе. Харак-тер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей

Активный отдых Физкультурные досуги: 1 раз в ме-сяц, от 30-50 минут

Игры-хороводы, игровые упражне-ния: по 15 минут каждый день

Спортивные эстафеты, соревнова-ния: 1 раз в неделю (вторник) – 25 минут -

1,15 в среднем за неде-лю

25 минут в среднем за неделю

Физкультурные праздники:

2 раза в год

Дни Здоровья: 1 раз в месяц. Все мероприятия выносятся на улицу (кроме сна и приема пищи)

Недели Здоровья (каникулы) : 2 раза в год, зимой и весной -

-

-

Совместная физкультур-ная деятельность детского сада и семьи: Домашние задания родителей и де-тей от воспитателя: 15 минут каж-дый день

Спортивно-семейные досуги: 1 раз в квартал 1,15 в среднем за неде-лю

Итого: Старшая группа : 11 часов 25 минут

Система закаливающих мероприятий в течение дня.

МЕРОПРИЯТИЯ Старшая группа

Приём на воздухе С апреля по октябрь

Утренняя зарядка (обшир-ное умывание) С мая по октябрь на улице, оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой (в облегчённой одежде и обуви);

С ноября по май – в зале, группе

Воздушно-температурный режим В группе е ниже + 21°С, в спальне не ниже +19 °С

Сквозное проветривание в отсутствии детей

Одностороннее проветри-вание Постоянно открытая фрамуга с подветренной стороны

Одежда детей в группе Облегчённая : носки, гольфы, шорты, рубашка или платье с коротким рукавом

Сон (специальные меры закаливания) В хорошо проветренном помещении без футболок и маек

Гимнастика после дневно-го сна (босохождение, водные и воздушные про-цедуры) Без маек, босиком (коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика)

Обильное умывание лица, рук, груди, полоскание рта и горла

Прогулка (ежедневно проводятся физкультур-ные упражнения, подвиж-ные и спортивные игры) При температуре -15 С и скорости ветра более 7 м/с продол-жительность прогулки рекомендуется сокращать

Физкультурные занятия: в зале

На улице (в облегчённой одежде) 2 раза в неделю

1 раз в неделю

Планирование образовательной деятельности

по общеобразовательной программе дошкольного образования

Образовательные области Виды занятий по методи-кам Количество занятий в неделю

Старшая группа

(5-6 лет)

Социально-коммуникативное развитие трудовая и игровая деятельность, развитие общения, формирование КГН, формирование основ безопасности, взаимодействие со взрос-лыми и сверстниками, патриотическое и нравственное воспитание, осуществляемое в режимных моментах

Познавательное развитие Формирование элементар-ных математических пред-ставлений 1

Ознакомление с предмет-ным миром, с социальным миром и миром природы 1

Речевое развитие Развитие речи 1

Художественная литература ежедневно

Художественно-эстетическое раз-витие Изоб-рази-тель-ная де-ятель-ность Рисование 1

Лепка 0,5

(черед. с аппликацией)

Аппликация 0,5

(черед. с лепкой)

Музыкальная деятельность 2

Конструктивно-модельная деятельность 0,5

(черед. с прикл. творчест.)

Прикладное творчество 0,5

(черед. с констр. -мод. деят.)

Физическое разви-тие Физкультура 3

Итого: 11

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Художественно-эстетическое раз-витие Изобразительная деятель-ность (рисование) 2

Итого: 13

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы) Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний. (1-я неделя сентября) Развитие познавательного интереса,.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 1) Часть 2 Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Рабочая программа групповых и индивидуальных коррекционных занятий для 0 класса школы-интерната VIII вида (часть 2) Часть 1 7. Тематическое планирование групповых занятий по направлению «Элементарные математические представления» № Название темы Цель.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа воспитания ребёнка-дошкольника для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД