Лучший педагог года

Рабочая программа в средней группе

Алия Хабибуллина
Рабочая программа в средней группе

Рабочая программа в средней группе

«Почемучка» группы № 13

Авторы-составители:

Хабибуллина А. Н. воспитатель

г. Когалым

2015 г.

Содержание

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка….

1.1.1. Цели и задачи реализации программы….

1.1.2. Принципы построения программы….

1.1.3. Общая характеристика Программы….

1.1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей….

Публикация «Рабочая программа в средней группе» размещена в разделах

1.2. Планируемые результаты….

II Содержательный раздел…

2.1. Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям

2.2.1. Социально-коммуникативное развитие…. 12

2.2.2. Познавательное развитие…. 17

2.2.3. Речевое развитие…. 23

2.2.4. Художественно-эстетическое развитие… 26

2.2.5. Физическое развитие…32

2.2.6. Развитие игровой деятельности …34

2.2. Специфика национальных, социокультурных условий….

2.3. Способы поддержки детской инициативы…

2.4. Особенности взаимодействия с семьей…

III Организационный раздел…

3.1. Режим дня в разных возрастных группах…. 36.

3.2. Организация образовательного процесса….

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Березка» (далее ООП ДО) с учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Ведущая цель Программы - обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через создание условий, открывающих возможности для его оздоровления, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) через решение следующих задач, соответствующих ФГОС ДО:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия;

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

9. Комплексного оздоровления, укрепления психофизического и физиологического здоровья детей через развитие физических качеств, формирования правильной осанки и профилактику плоскостопия, формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, о здоровом образе жизни.

10. Социализации детей дошкольного возраста путем:

• Формирования знаний о себе, как представителе человеческого рода, об обществе, в котором они живут, о моральных и нравственных ценностях, нормах, правилах, быте, обычаях и традициях своего и других народов;

• Формирования основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

• создания условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в игровой деятельности, повышение уровня их игровых умений и навыков.

1.1.2. Принципы построения Программы

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства).

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Кроме того, при построении Программы учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Авторы Программы считают важным при построении Программы также (в соответствии с Примерной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) :

• принцип интеграции образовательных областей соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

1.1.3. Общая характеристика Программы.

Авторы-составители Программы :

Воспитатель Хабибуллина А. Н.

Методическое обеспечение Программы

Программы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса

Козлова С. А «Я-человек»

Стеркина Р. Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»

Л. В. Яковлева «Старт»

М. В. Рыбак «Морская звезда»

Методические пособия по направлениям

Познавательное развитие ФЦКМ

ФЭМП И. А. Помараева., В. А. Позина., «Занятия по формированию элементарных математических представлений». Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Ознакомление с природой О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» А. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие Развитие речи О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Обучение грамоте

Социально-коммуникативное развитие Нравственное воспитание Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников»

Патриотическое воспитание

Труд Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

ОБЖ

Игровая деятельность Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду»

Физическое развитие ЗОЖ

Физическая культура Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Аппликация Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»

Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»

Конструирование Л. В. Куцакова «Консруирование в детском саду»

Музыка

1.1.4. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей

Социальный паспорт группы

1 Общее количество детей в группе 24

Из них мальчиков 13

Из них девочек 11

2 Национальная принадлежность (количество детей каждой национальности)

3 Группа здоровья детей (количество каждой группы)

4 Количество полных благополучных семей 23

Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т. д.) -

5 Количество неполных благополучных семей 1

Из них количество, где мать (отец) одиночка 1

Из них количество семей разведенных родителей -

Из них количество детей полусирот -

6 Количество неполных неблагополучных семей -

Из них количество, где мать (отец) одиночка -

Из них количество семей разведенных родителей -

Из них количество детей полусирот -

7 Количество детей с опекаемыми детьми 1

8 Количество многодетных семей 2

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису- нок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут вы- учить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?»,

большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступ- ной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб- разительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб- ражения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

2.4. Содержание работы по взаимодействию с семьей.

Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май

ТЕМЫ

Консультации Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Памятки, буклеты Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!»,

Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!». Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей»,

Индивидуальные беседы Индивидуальная работа : анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". Индивидуальная работа : предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях

Участие в мероприятиях Благотворительная ярмарка «Дары осени». Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе). Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Марафон «Добрых дел мастера!».

Поход «Семейное путешествие».

Публикации по теме:

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа (календарное планирование) театрального кружка «Юные артисты» в средней группе Программа театрального кружка /Юные артисты /в средней группе. Автор Сластенко Ольга Юрьевна Пояснительная записка. АКТУАЛЬНОСТЬ. Театрализованные.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», МБДОУ детский сад № 22 Рабочая программа по математическому.

Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Рабочая программа театрального кружка в средней группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего.

Рабочая программа в средней группе (часть 2) Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи. 2017-2018 Количество детей 25 Особенности семьи Полные семьи 22 Не полные семьи 3.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД