МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы

Ольга Николаева
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №93» г. о. Саранск и программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы» размещена в разделах

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практиковаться в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем детстве

Социально-коммуникативное развитие

• наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей;

• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживании; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• развитие готовности и способности к обобщению со взрослыми и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого.

Физическое развитие

• развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм.

Познавательное развитие

• от владения основными культурными способами деятельности, подражания речевым и предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие

• владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится обращаться ко взрослым с вопросами, просьбами;

• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин.

Музыкальное развитие

• интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата;

• проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку;

• эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Художественное развитие

• ребенок манипулирует с предметами и выполняет познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности;

• формируются готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто, создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности;

• ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмоционально откликается на различные произведения искусства.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Учебный план ООП ДО во второй младшей группе

МДОУ «Детский сад №93» г. Саранска.

Направление развития Виды деятельности Формы образовательной деятельности Продолжительность и количество в неделю

Физическое развитие Двигательная деятельность Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные 3 раза в неделю по 15 минут

Социально-

коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ Не более 15 минут

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые, дидактические и др. В режимные моменты

Познаватель-ное

развитие Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины В режимные моменты

ФЭМП Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины 2 раз в месяц по 15 минут

Речевое развитие Развитие речи Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций 1 раза в неделю по 15 минут

Чтение художественной литературы

Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, 1 раз в неделю по 15 минут

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование

Лепка

1 раза в неделю по 15 минут

2 раз в месяц по 15 минут

Конструирование Конструирование из природного и иного материала. 2 раз в месяц по 15 минут

Музыкальная деятельность Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения 2 раза в неделю по 15 минут

2.2 Перечень методических пособии, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

2.4 Взаимодействие с семьей, социумом.

№ Содержание работы Сроки Ответственный

1

Родительское собрание: «Детский сад пришел в семью» Сентябрь

2 Сообщение"Детский сад пришел в семью". Сентябрь

3 Консультации: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей». Сентябрь

4 Фотовыставка «Как я провёл лето-2015». Сентябрь

5 Анкетирование. Сентябрь

6 Наглядно текстовая информация "В первый раз в детский сад". Сентябрь

7 Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми. Октябрь

8 Оформление родительских уголков, информационных листков. Октябрь

9 Творческая выставка поделок и композиций из природного материала «Осенние фантазии». Октябрь

10 Консультация: «Кризис трех лет» Октябрь

11 Беседы «Одежда детей в группе и на улице». Октябрь

12 Памятка: «Показатели окончания адаптационного периода». Октябрь

13 Акция «Дом для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Ноябрь

14 Консультации: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» Ноябрь

15 Беседа: "Подвижные игры на прогулке». Ноябрь

16 Закаливание- это важно. Ноябрь

17 Наглядно текстовая информация "

Предновогодние советы родителям". Декабрь

18 Творческая выставка новогодних поделок (изготовление новогодней ёлки и ёлочных игрушек из бросового материала). Декабрь

19 Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала. Декабрь

20 Консультация "Почему ребенок говорит плохо?" Декабрь

21 Папка - передвижка "Здравствуй гостья - Зима!" Декабрь

22 Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке. Январь

23 Смотр – конкурс композиций из снега на участках групп «Снежная сказка». Январь

24 Беседы и советы по теме.

Компьютер "За" и "Против". Январь

25 Родительское собрание. «Игра - как средство развития детей младшего возраста" Январь

26 "Мы строим снежный дом" (привлечение родителей к оформлению площадки зимними поделками из снега). Январь

27 Памятка для родителей: «Гололед и безопасность человека». Январь

28 Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу» Февраль

29 Оформление фотогазета «Наши замечательные папы!». Февраль

30 Изготовление подарков папам и дедушкам. Февраль

31 Фотовыставка «Наши пушистые любимцы». Февраль

32 Консультация: "Давайте научим детей любить своих родителей". Февраль

33 Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. Февраль

34 Проводы зимы «Масленица вкусный праздник». Февраль

35 Творческая выставка поделок из природного и бросового материала «Цветы – красота земная», приуроченная к Международному женскому дню. Март

36 Консультация: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». Март

37 Изготовление подарков для мам и бабушек. Март

38 Совместная подготовка к весеннему празднику. Март

39 Фотовыставка «Мамочка любимая моя!» Март

40 Папка – передвижка «Весна – красна в гости к нам пришла». Март

41 Творческая выставка «Пасхальное чудо», посвященная празднованию Светлой Пасхи. Апрель

42 Консультации: «Авторитет родителей». Апрель

43 Совместная беседа «Как предупредить весенний авитаминоз». Апрель

44 Памятка для родителей «Как провести выходной с ребенком». Апрель

45 Конкурс стенгазет «Детский сад будущего». Апрель

46 Творческая выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы. Май

47 Родительское собрание: "Анализ работы за год". Май

48 Конкурс на лучшую поделку из природного и бросового материала «Мы и природа». Май

49 «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада. Май

50 Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма». Май

51 Сообщение для родителей "Безопасность детей - Забота взрослых".Май 52

7. Консультация «Как оздоровить ребенка летом». Май

53 8. Памятка для родителей «Песочные игры». Май

2.5 Планирование работы с детьми в группе.

- Перспективное планирование

- Календарно-тематическое

- Годовое планирование мероприятий

2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие)

1) Климатические особенности

Погода Мордовии характеризуется ее климатическими особенностями, что, в свою очередь, обусловлено географическим положением: республика располагается в умеренном поясе центра Восточно-Европейской равнины, где установлена чёткая выраженность сезонов года.

Мордовия расположена в зоне континентального климата с холодной снежной зимой и теплым летом. Температура воздуха летом колеблется от +15 до +25 градусов. Зимой - от -8 до -18 градусов. Среднегодовое количество осадков ~ 450-500 мм. Преобладают осадки тёплого периода (апрель - октябрь) - 70%. Наибольшее количество осадков выпадает в июле (около 65 мм, минимальное в феврале (15-30 мм).

В течение весеннего периода выпадает 75 - 80 мм осадков. Весной отмечается наибольшее разнообразие в характере погодного режима: от суховейно-засушливого до сильно морозного. В мае испарение превышает количество осадков. В весенний период в ландшафтах наблюдается активизация геолого-геоморфологических процессов (оползни, плоскостная и линейная эрозия и др.).

Лето на территории Мордовии начинается в третьей декаде мая при переходе средних суточных температур через 15 °C. Его продолжительность составляет 115 - 120 дней.

Осень начинается, когда на почве появляются первые заморозки. Этот период на территории республики приходится на 20 - 24 сентября. Количество осадков в осенний период по сравнению с летним уменьшается, они выпадают в виде дождя, снега, мокрого снега, ледяной крупы.

Устойчивый снежный покров обычно устанавливается в конце ноября. Режим погоды осенью варьирует от суховейно-засушливой в начале сезона до умеренно морозной в конце.

1) Демографические особенности:

Во второй младшей группе №6 списочный состав 19 человек, из них - 14 мальчиков и 5 девочек.

17 детей воспитываются в полных семьях.

У 1- мать-одиночка.

3) Национально – культурные особенности:

Среди детей 2 мордвинов и 17 русских.

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях поселка.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Мордовии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы.

Детский сад в реализации данного направления использует региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (соответствует ФГОС)

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Оформление предметно – пространственной среды.

Предметно развивающая среда во второй младшей группе построена в соответствии с программой «Детство» Т. И. Бабаевой, т. е. учитывается:

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе.

Центр развития Материалы и оборудование

ИГРОВОЙ ЦЕНТР Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).

Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

Шофер: копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.

Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.

Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.

2. Оборудование для режиссерской игры: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки.

ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Театрализованная деятельность

1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

2. Кукольный театр.

3. Театр из игрушек-самоделок.

4. Театр резиновых игрушек.

5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.

6. Клубковый театр.

7. Театр марионеток.

8. Плоскостной театр.

9. Теневой театр.

10. «Уголок ряженья» : костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.

11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2. Образцы построек и поделок.

3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

4. Палочки.

5. Наборы для моделирования

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки

«МАГАЗИН»

Предметы-заместители: касса, весы, весовые гири, деньги, пакетики с «продуктами» : сахарный песок, мука, макароны, крупы, горох, бобы. Баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи - продукты (булочки, пирожки) : сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских.

«СПАЛЬНЯ»

Кроватки с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало, люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

«КУХНЯ»

Кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше,

«ПРАЧЕЧНАЯ»

Гладильная доска, утюжки, одежда куклы, игрушечное постельное белье

«БОЛЬНИЦА»

Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест, фонендоскоп, градусник.

3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности.

Организация жизнедеятельности воспитанников во второй младшей группе в течение дня

(холодный период года)

Организация жизнедеятельности воспитанников во второй младшей группы в течение дня

(теплый период года)

Организация двигательного режима в младшей группе детей 3-4 лет

Формы организации особенности организации Длительность в минутах

физкультурно-оздоровительная работа

утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале 5-7

физкультминутка Ежедневно по мере необходимости 2-3

двигательная разминка в системе НОД с преобладанием статических поз Ежедневно 5-7

подвижные игры и упражнения на прогулке Ежедневно во время прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей 15-20

индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки 8-10 мин.

оздоровительный бег Ежедневно во время утренней гимнастики 1 мин

гимнастика послед дневного сна с контрастными воздушными ваннами, хождение по массажным дорожкам Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей 5-7

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в игровой форме, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня

15

самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

10-12

физкультурно-массовая работа

неделя здоровья зимой и весной

2 раза в год

физкультурные развлечения 1 раз в месяц по второй половине дня

15 минут

участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ

вид двигательной деятельности физиологическая и воспитательная задача необходимые условия ответственный

утренняя гимнастика Воспитывать потребность начинать день с движения. Формировать двигательные навыки. Музыкальное сопровождение. Одежда, не стесняющая движений. Наличие атрибутов. Непосредственное руководство взрослыми Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра

движения во время бодрствования Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, выносливости, гибкости Наличие в групповых помещениях на участке детского сада места для движения. Одежда не стесняющая движений. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению

Старший воспитатель, воспитатели групп, воспитатель по физической культуре

подвижные игры Воспитание умении двигаться в соответствии с заданными условиями. Воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры

Знание правил игры Воспитатели, групп, воспитатель по физической культуре

музыкально-ритмические движения воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку Музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель

гимнастика пробуждения

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движение

Знание воспитателем комплексов гимнастики пробуждения. Наличие в спальне места для проведения гимнастики

Воспитатели групп, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра

1.3 Перечень методических пособий.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Апрель 1 «Виват, царь Петр!» Цель: - Развивать у детей интерес к истории образования города. - Вызвать.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Январь 1. Неделя «Святки». Новый год. 2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые» с приглашением.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 2) Часть 1 Часть 3 [url=http://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-2016-chast-5.html]Часть 5[/url] Часть 4Игровая деятельность В.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Формирование элементарных математических представлений. Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации.

Рабочая программа воспитателя средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа средней группы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана для средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Введение Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» (далее Программа) является составным.

Рабочая программа воспитателя средней группы Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы
Опубликовано: 4 октября 2016 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД