Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3)

Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3)

Часть 1

Часть 2

Часть 4

Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированные занятия

Проблемно-поисковые ситуации

Дидактические игры

Подвижные игры

Чтение

Досуг

Использование художественного слова

Индивидуальная работа

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3)» размещена в разделах

Работа с демонстрационным и дидактическим материалом

Экспериментирование

Викторины

Работа в парах

Работа микрогруппами

Презентации

Решение логических задач

Проблемно-поисковые ситуации

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игровые действия

Гимнастика

Дежурство

Исследовательская деятельность

Игровые проблемные ситуации

Индивидуальная работа

Решение логических задач

Использование художественного слова

Выполнение практических заданий Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Продуктивная деятельность

Игры-экспериментирования

Работа с дидактическим и демонстрационным материалом

Работа в тематических уголках

Продуктивная деятельность Семинары

Семинары-практикумы Консультации

Ситуативное обучение

Досуг

Праздники

Открытые просмотры

Совместные игры

беседы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Мир, в котором мы живем.

Знакомить с процессами производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, парфюмерии и косметики, промышленного и ремесленного производства, предметами искусства. Учить детей бережно относиться к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в естественную природные и хозяйственные циклы, формировать непотребительское отношение к природе Показывать детям правильные способы ведения домашнего хозяйства, учить пользоваться средствами и инструментами поддержания чистоты, красоты, порядка. Прививать желание жить скромно, бережливо, эстетически целостно, не расходую зря природные ресурсы.

Учить быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.

Формировать первые навыки рационального природопользования.

Знакомить с затратами труда и материалов на изготовление необходимых для жизни человека вещей, с переработкой отходов и мусора, приучать экономно расходовать воду, бумагу, пластин, глину. Занятия

Беседа

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Развивающие игры

Сюжетно-ролевые игры

Чтение

Игры-экспериментирования

Целевые прогулки

Экскурсии Продуктивная деятельность

Народные игры.

Праздники, развлечения (в т. ч. фольклорные)

Видеопросмотры

Проблемные ситуации

Организация тематических выставок

Викторины Беседа

Развивающие игры

Игровые задания

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Игры– экспериментирования

На прогулке наблюдение за окружающей действительностью Дидактические игры

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Развивающие игры

Игры-экспериментирования

Продуктивная деятельность

Работа в книжном уголке Беседа

Консультации

Семинары

Семинары – практикумы

Анкетирование

Информационные листы

Мастер-класс

Ситуативное обучение

Консультации

Консультативные встречи

Выставки

Знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах.

Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки:

- учить называть признаки используемых предметов, выявлять принадлежность или соотнесенность одних предметов с другими,

- учить устанавливать простые связи между явлениями и между предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий,

-находить причины и следствие событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или другой географической области; выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства в хронологическом порядке.

Воспитывать представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, 9 мая, Дня космонавтики и т. д.

Знакомить с основной символикой родного города и государства, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Природа и ребенок.

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, свете, тепле, воде.

Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Знакомить детей с разными состояниями вещества; с причинно-следственными связями.

Развивать первые представления о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.

Помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов. Занятия

Интегрированные занятия

Беседа

Экспериментирование

Проблемно-поисковые ситуации

Конкурсы

Викторины

Труд в уголке природы, огороде

Дидактические игры

Игры-экспериментирования

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Развивающие игры

Сюжетно-ролевые игры

Чтение

Целевые прогулки

Экскурсии

Продуктивная деятельность

Народные игры.

Праздники, развлечения (в т. ч. фольклорные)

Видеопросмотры

Организация тематических выставок

Календарь природы Беседа

Развивающие игры

Игровые задания

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Игры– экспериментирования

На прогулке наблюдение за природными явлениями Дидактические игры

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Развивающие игры

Игры-экспериментирования

Игры с природным материалом

Наблюдение в уголке природы

Труд в уголке природы, огороде

Продуктивная деятельность

Календарь природы Беседа

Консультации

Семинары

Семинары – практикумы

Анкетирование

Информационные листы

Мастер-класс

Ситуативное обучение

Консультативные встречи

Фотовыставки

Выставки

Праздники

Развлечения

Досуги

Речевое развитие

• Владение речью как средством общения.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

• Развитие речевого творчества.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

• Разделы (задачи, блоки) Осуществляемая образовательная деятельность

В ходе режимных моментов В организованной детской деятельности В самостоятельной детской деятельности При взаимодействии с семьями

Подготовительная группа

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

-поддерживать интерес к звучащему слову, проявляющийся в спонтанном словотворчестве, играх со звуками и рифмами, своеобразном экспериментировании со словами, в вопросах об их звучании и значении, догадках, толковании смысла слова.

-развивать элементарное осознание языковой действительности, знакомить детей с терминами «звук», «слово», «предложение». -Поддержание социального контакта

(фактическая беседа, эвристическая беседа).

-Коммуникативные тренинги.

- Тематические досуги.

- Гимнастики

(мимическая, логоритмическая).

-Игры со словом. -Имитативные упражнения, пластические этюды.

- Сценарии активизирующего общения.

-Чтение, рассматривание иллюстраций

(беседа.)

- Коммуникативные тренинги.

- Совместная продуктивная деятельность.

- Работа в книжном уголке.

-Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций -Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

-Сюжетно-ролевая игра.

- Игра- импровизация по мотивам сказок.

- Театрализованные игры.

- Игры с правилами.

- Игры парами (настольно-печатные).

- Совместная продуктивная деятельность детей. -Игры парами.

-Чтение, рассматривание иллюстраций

- Беседы

- Игры-драматизации.

- Досуги, праздники.

- Экскурсии.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

- Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря

- Поощрение проявлений интереса к смыслу слов

- Совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания -Речевые дидактические игры.

-Чтение, разучивание

- Беседа

- Досуги

-Сценарии активизирующего общения.

- Дидактические игры

-. Игры-драматизации

- Экспериментирование со словом

-Познавательно-исследовательская деятельность

-.Продуктивная деятельность

-Игры-занятия -Игра-драматизация

- Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

- Самостоятельная художественно-речевая деятельность - Объяснение, повторение, исправление

-Дидактические игры

- Чтение, разучивание стихов

- Беседа

Звуковая культура речи

-совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отработка дикции : развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

-совершенствование фонематического слуха : называние слов с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове

-отработка интонационной выразительной речи -Артикуляционная гимнастика

-Речевые дидактические игры.

-Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).

- Разучивание скороговорок, чистоговорок, четверостиший. -Речевые упражнения, задания.

- Дидактические игры.

-. Имитационные

упражнения.

- Сценарии активизирующего общения.

- Досуг -Игра- импровизация по мотивам сказок.

- Игра-драматизация

- Театрализованная деятельность -Дидактические игры

-Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихов

- Игра-драматизация

- Консультации у логопеда

Грамматический строй речи

-упражнение детей в согласовании слов в предложении

-совершенствование умения образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени

-помощь детям в правильном построении сложноподчинённых предложений, использование языковых средств для соединения их частей -Дидактические игры

-Речевые тренинги (упражнения)

-Беседа

-Разучивание стихов -.Сценарии активизирующего общения.

-Игры-занятия

-Досуг

-Дидактические игры

- Речевые задания и упражнения -Игра- импровизация по мотивам сказок.

- Театрализованная деятельность -Дидактические игры

- Чтение, разучивание стихов

- Беседа

- Экскурсии

-Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т. д.

Связная речь

Совершенствование диалогической и монологической форм речи

-формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитание культуры речевого общения

-развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их

-совершенствование умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формирование умения составлять план рассказа и придерживаться его. Развитие умения составлять рассказы из личного опыта

-совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему - Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

-Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры -Творческие задания

-Дидактические игры

- Экскурсии

- Досуги и праздники

- Экспериментирование

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Игры-занятия

-Театрализованная деятельность

-Словотворчество -Игры-импровизации по мотивам сказок

-Словотворчество - Информационная поддержка родителей

Подготовка к обучению грамоте

-формирование представлений о предложении

-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности

-формирование умение составлять слова из слогов

-формирование умения делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми словами на части

-формирование выделять последовательность звуков в простых словах Занятие

Дидактические игры

Словесные игры

Индивидуальная работа

Игровые упражнения

Проблемно – поисковые ситуации

Продуктивная деятельность

Викторины

Праздники

Досуги

Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа

Игровые упражнения

Дидактическая игра

Словесные игры

Сюжетно-ролевая игра Дидактические игры

Работа в книжном уголке

Продуктивная деятельность

Сюжетно-ролевая игра Беседа

Консультации

Семинары

Семинары – практикумы

Анкетирование

Информационные листы

Мастер-класс

Ситуативное обучение

Консультативные встречи

Праздники

Досуги

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть).

Рассматривание иллюстраций.

Театрализованные игры.

Игры-забавы.

Подвижная игра со словом.

Хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Самодеятельные литературные концерты

Совместная досуговая деятельность (с другими группами)

Использование компьтерных технологий и технических средств обучения.

Беседа.

Этическая беседа.

Литературные викторины.

Досуги.

Праздники.

Развлечения.

Игра-драматизация.

Работа в книжном уголке.

«Книжкина неделя».

«Книжкина мастерская»

Сочиняем сказки.

Спектакли.

Театрализованные представления.

Экскурсия в библиотеку

Режиссерская игра

Создание книг из рисунков детей Чтение художественной литературы.

Повторное чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Использование художественного слова при проведении культурно-гигиенических навыков (стихи, потешки).

Подвижная игра со словом.

Хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Загадки, считалки, сговорки,

скороговорки Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание и обсуждение книг

Участие в разборе и систематизации книг и картинок

Использование художественного слова в игре

Игра, подражательные действия с дидактическими игрушками

Игры-забавы.

Игра-драматизация.

Выставка и рассматривание книг художников – иллюстраторов

Работа с фланелеграфом.

Игры с персонажами разных видов театра.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Пальчиковые игры.

Работа в изо-уголке

Игра «Расскажи стихи руками»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

«Книжкина неделя»

Игра:

-ролевая игра

- игра-драматизация

-режиссерская игра

Создание книг из рисунков детей Консультации,

рекомендации по чтению,

консультативные встречи

по запросам, досуги, праздники.

Участие :

- в создании выставки детской

литературы;

- в Дне открытых дверей;

- в «Книжкиной неделе»;

- в создании детской библиотеки в группе.

Участие в подборе литературы о мальчиках и о девочках.

Художественно-эстетическое развитие

• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Формирование готовности к совместной деятельности.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Разделы

(задачи, блоки) Осуществляемая образовательная деятельность

в организованной детской деятельности в ходе режимных моментов в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями

Подготовительная к школе группа

Слушание

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса. Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров

Прослушивание аудиозаписей,

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Просмотр видеофильмов

Пение

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.

Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

Музыкально-дидактические игры

Инсценирование песен, хороводов

Музыкальное музицирование с песенной импровизацией

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

Создание совместных песенников

Музыкально-ритмические движения

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе :

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей.

- подбор портретов композиторов, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов,

Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений

Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа (старшая группа) Содержание I.Целевой раздел Обязательная часть Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» Рабочая программа в младшей группе «Мишутка» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 3)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД