Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на детских музыкальных инструментах
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 4)» размещена в разделах
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе : подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации в музыцировании
Импровизация на инструментах
Музыкально-дидактические игры
Игры-драматизации
Аккомпанемент в пении, танце и др
Детский ансамбль, оркестр
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
Открытые музыкальные занятия для родителей
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
Создание музея любимого композитора
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Посещения детских музыкальных театров
Совместный ансамбль, оркестр
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Рисование:
- учить новым способам работы с материалами (рисовать акварелью по сырому слою и т. п.)
- учить разным способам создания фона для картины
- подводить к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый и т. п.) или уподобленных природным (малиновый и т. п.)
- развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (хохломская, городецкая, жостовская, мезенская и др.)
Лепка:
- учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур
Аппликация:
- развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы
- учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки
Художественный труд:
- учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, закладка и т. д.)
- учить создавать объемные игрушки в технике оригами
- учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простые изделия швом «вперед иголку»
- учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом
- учить создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала Занятия: по теме, по замыслу,
интегрированные
Изготовление украшений, подарков, декораций
Экспериментирование
Детские конкурсы
Участие в выставках
Работа в изоуголке
Коллективная работа
Индивидуальная работа Использование различных естественно возникающих ситуаций
Беседы
Рассказ воспитателя
Занятия
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков, декораций
Работа в изоуголке
Рассматривание иллюстраций
Родительское собрание
Групповая консультация
Индивидуальная консультация Консультация по запросу
Круглый стол
Семинар
Семинар-практикум
Беседа
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
Использование технических средств обучения (ТСО)
Мастер-класс
Развитие детского творчества
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства Занятия: по теме, по замыслу,
интегрированные
Изготовление украшений, подарков, декораций
Праздники, досуги, развлечения
Конкурсы
Работа в изоуголке
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Коллективная работа
Использование различных естественно возникающих ситуаций
Беседы
Рассказ воспитателя
Занятия
Игры
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков, декораций
Работа в изоуголке
Сюжетно-ролевая игра
Народная игра
Рассматривание иллюстраций Родительское собрание
Групповая консультация
Индивидуальная консультация Консультация по запросу
Круглый стол
Семинар
Семинар-практикум
Участие в досугах, праздниках
Беседа
Участие в выставках
Создание коллекций, альбомов, каталогов иллюстраций
Приобщение к изобразительному искусству
- формировать основы художественной культуры
- расширять знания об изобразительном искусстве, о скульптуре малых форм
- продолжать знакомить с архитектурой, с народным декоративно-прикладным искусством
- познакомить со спецификой храмовой архитектуры
- познакомить с историей искусства
- познакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.) Занятия
Изготовление украшений, подарков, декораций
Праздники, досуги, развлечения
Конкурсы
Экскурсии
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Работа в изоуголке
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
Использование технических средств обучения (ТСО)
Рассматривание иллюстраций
Использование различных естественно возникающих ситуаций
Беседы
Рассказ воспитателя
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
Занятия
Игры Изготовление украшений, подарков, декораций
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Работа в изоуголке
Сюжетно-ролевая игра
Народная игра
Рассматривание иллюстраций Групповая консультация
Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол
Семинар
Семинар-практикум
Участие в досугах, праздниках
Беседа
Участие в выставках
Создание коллекций, альбомов, каталогов иллюстраций
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
Использование технических средств обучения (ТСО)
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи:
• развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи Осуществляемая образовательная деятельность
в организованной детской деятельности в ходе режимных моментов в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями
Подготовительная к школе группа
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Спортивно-физкультурные досуги и праздники в том числе и на воде
Дни здоровья
Ритмические танцевальные движения
Физкульт минутки
Подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Оформление информационных материалов
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, ровняться в колонне, шеренге, кругу. Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Спортивные, физкультурные досуги и
праздники
Дни здоровья
«Школа мяча»
«Школа скакалки»
Неделя здоровья
Игры с элементами спортивных упражнений
Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Занятия в бассейне
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- учить самостоятельно организовывать подвижные игры, комбинировать движения;
- поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Ритмические, танцевальные движения
Каникулы
Продуктивная деятельность
Здравиады Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер) Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры
Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности Утренняя гимнастика игрового характера.
Двигательная активность (подвижные игры).
Занятия традиционные и
игровые.
Наблюдения, игры.
Действия с дидактическим материалом и игрушками. Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование
Воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;
- расширение представления о значимости чистоты и режима дня для человека. Занятия традиционные и
игровые.
Наблюдения, игры.
Действия с дидактическим материалом и игрушками.
Чтение художественной литературы. Специально созданные ситуации. Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организм:
- формирование представлений о целостности человеческого организма; Занятия традиционные и
игровые.
Действия с дидактическим материалом и игрушками. Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры, задания. Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья
- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье Занятия традиционные и
игровые.
Действия с дидактическим материалом и игрушками. Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры, задания. Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношение к нему Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры, задания. Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год, по основным видам организованной образовательной деятельности:
• Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.
• Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность)
•Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы.)
• Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка)
• Физическое развитие (физическая культура, здоровье).
Месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ День знаний. Здоровье. - Расширить представления о праздниках, школе;
- Познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- Воспитывать уважение к профессиям школьных работников;
- Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
- Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
1-я неделя
Организация выставки детских работ
Опасные ситуации. Дары осени. - Учить правилам поведения на улице;
- Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;
- Обучать навыкам составления сюжетного рассказа, учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.
2-я неделя
Отгадывание и составление загадок об овощах и фруктах.
Организация выставки детских работ «Овощи и фрукты, разные продукты».
Моя семья. На реке и у пруда. - Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях;
- Вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам;
- Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
- Познакомить с термином родства: прабабушка, прадедушка.
- Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
3-я неделя Составление фотоальбомов «Моя семья»
Осень. На планете «Детство». - Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников;
- Познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).
- Закреплять знания о деревьях;
- Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. 4-я неделя Экскурсия в методический кабинет.
Организация выставки детских работ к дню дошкольного работника.
ОКТЯБРЬ На лесной опушке. Скоро в школу. - Расширить представления о школе;
- Формировать мотивацию к обучению в школе.
- Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы;
- Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении.
1-я неделя Совместная с родителями выставка из природного материала на тему: «Осенняя фантазия»
Транспорт. Птицы осенью. - Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный);
- Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора;
- Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.
- Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.
2-я неделя Игра «Изобрази птицу».
Золотая осень. Дикие животные. - Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи;
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда;
- Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
- Учить видеть красоту осеннего пейзажа.
3-я неделя Изготовление поделок из природного материала.
Природа и мы. Детский сад. - Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду;
- Ознакомить с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара;
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
- Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля);
- Учить правильному поведению в природе;
- Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива, развивать стремление запечатлевать это в рисунке.
- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
4-я неделя Подготовка к празднику. Праздник «Осень, в гости просим».
НОЯБРЬ Планета Земля. Моя семья. - Дать представление о форме планеты Земля;
- Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран;
- Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу;
- Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города;
Воспитывать уважение к труду горожан и - сельских жителей.
1-я неделя Словотворчество «О планете нашей мы свой ведем рассказ».
Земля – наш общий дом. - Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом их использования.
- Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, животными (верблюд, антилопа, леопард, лев);
- Воспитывать любовь к природе;
- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. 2-я неделя Зарисовки на тему «Растительный мир Земли».
Животный мир. Детский сад. - Формировать интерес к профессии фермер;
- Расширить представления и труде сельских жителей;
- Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.
- Продолжать расширять знания о многообразии насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть некоторых бабочек, жуков, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука. 3-я неделя Совместная работа с родителями : составление альбома из совместных работ на тему : «Моё любимое домашнее животное»
Какая бывает осень. Скоро зима. - Продолжать знакомить с народными приметами;
- Развивать интерес к природным явлениям окружающего мира;
- Формировать любознательность и умение наблюдать;
- Ознакомить детей с понятием «библиотека», трудом библиотекарей;
- Учить правильно пользоваться книгой;
- Воспитывать бережное отношение к книге.
4-я неделя Выставка детских работ к дню Матери.
ДЕКАБРЬ Моя семья. Здравствуй, зима. - Закреплять представления о родственных отношениях;
- Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
- Учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.
1-я неделя Организация выставки детских работ «Зимушка-зима».
Транспорт. Богатства Земли. - Расширять представления о видах транспорта;
- Ознакомить с воздушным видом транспорта, профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом;
- Рассказать об истории развития воздушного транспорта.
- Расширять знания о природе;
- Познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ);
- Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа);
- Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
2-я неделя Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».
Транспорт. Природные богатства. - Обогащать представления о видах транспорта;
- Закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);
- Повторить правила поведения в транспорте;
- Учить безопасному поведению на улицах и дорогах;
- Ознакомить со значением транспорта в жизни человека.
- Формировать желание наблюдать за растениями;
- Показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями;
- Учить быть наблюдательными.
3-я неделя Придумывание и зарисовка правил поведения в транспорте.
Новый год у ворот. Труд взрослых. Познакомить детей с древними праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и значение;
- Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов;
- Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость;
- Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.
4-я неделя Организация выставки детских работ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Подготовка новогоднего праздника, проведение мероприятия в музыкальном зале.
ЯНВАРЬ Рождественские каникулы. - Ознакомить детей с историей счетных устройств, процессом их преобразования человеком;
- Активизировать познавательную деятельность.
- Расширять представления о профессиях;
- Познакомить с профессией лесничего;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
1-я неделя Игра-путешествие в прошлое предметов.
КАНИКУЛЫ!
Безопасность жизнедеятельности. Наша планета. - Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь;
- Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Расширять представления детей о материках;
- Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна);
- Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;
- Закреплять понятие «человек – часть природы.
2-я неделя Сюжетно-ролевая игра «Разрешается-запрещается».
Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта;
- Закреплять названия водных видов транспорта;
- Ознакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на данном транспорте;