Папки-передвижки

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2

Наталья Авдеева
Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2

2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога

- с руководителем ДОУ

1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели.

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога, Часть 2» размещена в разделах

2. Уточняет запрос по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников).

5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.

6. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.

8. Предоставляет отчетную документацию.

9. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

11. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.

- с зам. зав. по УВР

1. Участвует в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формирует содержание психолого - педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты.

3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого – педагогическим вопросам.

5. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

7. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.

8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

9. Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК

10. Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно - развивающей среды.

11. Оказывает поддержку в развитии ИКТ.

12. Представляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

13. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ - технологии).

14. Оказывает помощь в создании предметно - развивающей среды в группах.

15. Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой.

- с воспитателями

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших до­школьников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

10. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

14. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ- технологии).

15. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

16. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

17. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещает воспитателей по данной тематике.

- с музыкальным руководителем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи).

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

7. Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.

8. Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.

10. Организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях.

11. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

12. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

- с инструктором по физической культуре

1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.

2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.

6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию

8. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)

9. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

- с учителем - логопедом

1. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

2. Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

3. Разрабатывает индивидуально - ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.

- с родителями

Обучает родителей:

• способам применения разных видов игровых средств и оборудования;

• умению организовывать и направлять разные игры детей;

• методам игрового взаимодействия с ребенком;

• созданию оптимальной развивающей среды дома;

• правилам выбора игровых средств и оборудования.

Проводит:

• индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей;

• групповые тематические консультации для родителей;

• психологическую диагностику детей.

Знакомит родителей:

• с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста;

• со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Объясняет родителям значимость:

• создания условий для успешной социализации детей;

• обучения игровому взаимодействию с детьми.

Формирует:

• психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей;

• потребность к овладению психологическими знаниями;

• модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду, школе;

• личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности (совместно с педагогами-психологами, логопедами, врачами и другими специалистами);

• предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

Проводит:

групповые тематические консультации для родителей:

• индивидуальные консультации для родителей по запросу;

• консультации на форуме ДОУ по вопросам, не требующим личного контакта.

2.3 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию рабочей программы

Направление развития Методические пособия Наглядно – дидактические пособия Рабочие тетради

Познавательное развитие 1. Барсукова Е. В., Евдокимова Л. А., Семененко Л. А. Игры и игровые упражнения для развития интеллектуальных способностей детей 5-9 летнего возраста.

2. Л. Парамонова, Н. Головнева 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для подготовки ребенка к школе.

3. О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе.

4. М. В. Ильина Развитие невербального воображения.

5. А. С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

6. В. Л. Шарохина Коррекционно – развивающие занятия в средней группе.

7. В. Л. Шарохина Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе.

8. В. Л. Шарохина Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе. 1. М. В. Ильина Развитие вербального воображения. Раздаточный и демонстрационный материал.

2. М. В. Ильина Развитие невербального воображения. Раздаточный и демонстрационный материал.

3. А. С. Роньжина Раздаточный материал к занятиям психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

4. В. Л. Шарохина Раздаточный материал к корекционно – развивающим занятиям в старшей группе

5. Л. И. Катаева Раздаточный материал к корекционно – развивающим занятиям в подготовительной группе.

6. Логическое лото «У кого какой малыш».

7. Логическое лото «Профессии».

8. Демонстрационный материал «Времена года».

Социально – коммуникативное развитие 1. И. В. Граничева Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми

2. Л. А. Дубина Коммуникативная компетентность дошкольников : сборник игр и упражнений.

3. Л. И. Катаева Работа психолога с застенчивыми детьми.

4. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослым и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)

5. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Я,ты, мы Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.

6. В. Кротов Озорство и хулиганство.

7. И. Л. Арцишевская Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду

8. Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина Сказкотерапия в ДОУ и семье.

9. О. А. Шорохова Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.

10. М. М. Миронова Разработки занятий Средний и старший дошкольный возраст.

11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

12. В. Г. Пузиков Технология ведения тренингов. Методическое пособие для начинающих тренеров. 1. И. В. Граничева Демонстрационный материал Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)

2. Л. А. Дубина Картинный материал для проведения игр и упражнений по коммуникативной компетентности дошкольников

Организационный раздел программы педагога – психолога

___

3.1 Формы организации психолого – педагогического сопровождения

С родителями: С педагогами : С детьми:

индивидуальные консультации

групповые консультации

психологические тренинги

«Школа для родителей» индивидуальные консультации

подгрупповые консультации

групповая консультация

тренинг подгрупповые занятия

индивидуальные занятия

фронтальные занятия

3.2 Режим организации психолого – педагогического сопровождения

Месяцы Индивидуальная работа с детьми Коррекционно – развивающие (групповые) занятия с детьми

Работа с воспитателями Работа в ПМПк

Сентябрь По запросу родителей / воспитателей

согласно годовому плану

согласно годовому плану

Октябрь

Ноябрь Дети, находящиеся на сопровождении педагога – психолога (по результатам диагностики/заключению ПМПК) занимаются 2 раза в неделю (Список детей находится у специалиста) Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Дети старших групп - 1 раз в неделю

Декабрь Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Дети старших групп - 1 раз в неделю

Январь Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Февраль Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Дети средних групп - 1 раз в неделю

Март Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Дети средних групп - 1 раз в неделю

Апрель Дети подготовительных групп – 1 раз в неделю

Май Дети подготовительных группы – 1 раз в неделю

Июнь Дети ясельной группы 2 раза в неделю

Дети 2-ой младшей группы 2 раза в неделю

Июль Дети ясельной группы 2 раза в неделю

Дети 2-ой младшей группы 2 раза в неделю

Август Дети ясельной группы 2 раза в неделю

Дети 2-ой младшей группы 2 раза в неделю

3.3 Особенности организации психолого – педагогического сопровождения

Организация психолого – педагогического сопровождения осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013г. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013г.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» на 2015 – 2016 учебный год.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Рабочая программа. Часть первая Целевой раздел Пояснительная записка. Перечень нормативно-правовых документов. Рабочая программа разработана в соответствии с : - Федеральным.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ Роль педагога-психолога в обеспечении комфортной образовательной среды по ФГОС в ДОУ. Соловьева Каринэ Владимировна Я, как педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2
Опубликовано: 4 июня 2016 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД