МААМ-картинки

Работа с детьми «Домашние животные и их детёныши»

Светлана Глущенко
Работа с детьми «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Словарь:

Существительные:

кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.

Глаголы:

мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объ-ездить.

Прилагательные:

Публикация «Работа с детьми „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, мо-лочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, забот-ливый.

Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-

Почему они не спят? жимают пальцы обеих рук.)

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают

Чашку новую разбили. пальцы, начиная с боль- шо-го, сначала на правой, а затем на левой руке)

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)

В. Степанов

Пальчиковая гимнастика

ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА

Три крысы в костюмах

и шапках из плюша,

Три утки в соломенных

шляпках для суши,

Три кошки с вуалью

прозрачной и тонкой,

Да три собачонки

без тёплой попонки

Пошли на прогулку

и встретили свинок,

Двух свинок в шелках

с головы до ботинок.

Но скоро ударил

раскатистый гром

И все по домам

побежали бегом.

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого во-ображения.

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки: гав-гав.

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несётся за ними песок

Через поле и наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно,

как где-то вдали. Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки. не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

А. Усачёв (Делают «моталочку» перед грудью.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Кулаками — тук-тук.) (Потряхивают ки-стями рук.) (Делают хватательные дви-

ладонями.) (Приседают и медленно поднима-ются, делая вращательные движения рука-ми.)

(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.) (Приклады-ваютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о

дружку.)

(Кулаками — тук-тук.)

(Потряхивают кистями

рук.)

(Удивляются, пожимают

плечами.)

(«Чихают».)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразитель-ность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дру-жить!

— И будем этой друж-бой

— До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

-Ну что ж! — сказала Кошка.

— Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

С. Михалков

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспита-тель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в сви-нарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Игра «Что забыл раскрасить художник?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжа-тельных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюда-тельность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на ко-торой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

Например:

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена коша-чья лапа. И т. д.

Игра «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологиче-скому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие жи-вотные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предла-гает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лиш-нее и объясняет свой выбор.

Например: Лиса лишняя, т. к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество сло-гов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних живот-ных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних живот-ных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например:

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного сло-га, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,

лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладыва-ет на столе картинки с изображением домашних животных и предла-гает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце иг-ры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

«Кто чем питается?» Усвоение категории творительного падежа. Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой и т. д.

«Кто в домике?». Усвоение названий детенышей животных. Составление предложений с предлогом с.

Воспитатель показывает картинки, а дети составляют пред-ложения.

В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребята-ми. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

«Кто кем будет?» Закрепление названий детенышей жи-вотных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.

Щенок будет. (собакой). Котенок бу-дет. (кошкой). Жеребенок будет. (лошадью). Ягненок бу-дет. (овцой). Козленок будет. (козой). Теленок бу-дет. (коровой). Поросенок будет. (свиньей).

«Предложение договори и его ты повтори».

Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных.

Котенок лакает, а котята. (лакают). Теленок мычит, а те-лята. (мычат). Щенок бежит, а щенята. (бегут). Козленок скачет, а козлята. (скачут). Поросенок ест, а порося-та. (едят). Жеребенок прыгает, а жеребя-та. (прыгают). Ягненок жует, а ягнята. (жуют).

«Кто хозяин?» Употребление притяжательных прилага-тельных.

Воспитатель показывает детям части тела домашних жи-вотных и задает им вопросы: «Чей хвост? Чья голова?» Дети отвечают: «Это лисий хвост. Это волчья голова». И т. д.

• Речевая подвижная игра «Котик и козлик». Импровизация движений.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОТЁНОК

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста.

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

В. Лунин

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

М. Стрёмин

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому вы-сказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «До-машние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, поста-раться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные ре-шали, кто из них нужнее человеку.

— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что.

Нет я, — блеяла овца, — я.

— А я, — визжала свинья, —.

— Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет.

— Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее.

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные -нужны по-своему.)

С. Чешева

Текст для пересказа

кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за со-бакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хо-зяином. Они много спорили, кто хозяин. Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и бросился на по-мощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля.

Ваня промолчал.

По В. Осеевой

Вопросы:

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука? Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля? Почему Ваня промолчал?

Текст для пересказа с дополнительным заданием

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном чис

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам:

«Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью. Лошадь — друг человека. Она помогает ему перево-зить грузы, работать в поле».

Загадки про домашних животных

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

(Кот)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это.

(Кот)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Почему лапки кота называют «цап-царапки»?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

Всё вокруг прекрасно видит.

(Кот)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные.

(Кошка)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

(Собака)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Ходит бочка, хвост крюч-ком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

(Свинья с поросятами)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула?

Поросёнок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Чуть больше зайчика разме-ра,

Всегда он кушает без меры.

Всегда активный и не злой,

Пушистый, милый он такой.

И ушки длинные имеет,

Перед морковкой сладко млеет.

Ты назови без боли и без ко-лик,

Ведь это всем знакомый…

(Кролик)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился.

(Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку.

(Коза)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ре-бёнок,

Что это бежали. и)

(Козёл и козлёнок)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

(Корова)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс.

(Конь)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат.

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил?

(Жеребёнок)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах нож-ки.

(Барашек)

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца.

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили.

(Ягнёнок)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(Ослик)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

(Кролик)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект итоговой НОД «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище»Конспект итоговой НОД «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище» Суханова Мария ГеннадьевнаКонспект итоговой НОД по теме «Домашние животные» в средней группе. Коллективная работа «Овечки на пастбище» Программное.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, ознакомление с домашними животными. Задачи: - Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конструирование из природного материала с детьми 5–6 лет на тему «Домашние животные»Конструирование из природного материала с детьми 5–6 лет на тему «Домашние животные» В течение прошлой недели дети много беседовали о животных, рассматривали картинки с ними, сравнивали их внешний вид, рассказывали об их.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи.

Презентация «Животные и их детёныши» Слайды можно показывать на занятиях в детском саду или просматривать дома вместе с родителями. На каждом слайде представлено животное с.

Проект «Домашние животные и их детёныши» Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен.

Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель) Цель проекта: ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных: кошки.

Занятие с детьми с РАС «Домашние животные» Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи Формирование навыка смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД