МААМ-картинки

Создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с ФГОС

Волченко Светлана
Создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с ФГОС

Тема «Создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи,

в соответствии с ФГОС ДО».

Подготовил воспитатель МБДОУ № 31:

Волченко Светлана Викторовна

п. Южный

Одним из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является социализация детей в современном обществе. Педагогические коллективы осваивают и внедряют в практику технологии взаимодействия детского сада и семьи.

Публикация «Создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Семья и дошкольное образовательное учреждение - это два важных социальных института. Только сотрудничество воспитателей и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые могут воспитать полноценно развитую личность.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главной моей целью стало:

установление партнёрских отношений, поиск новых форм, современных приёмов и методов взаимодействия с родителями.

Для достижения данной цели были установлены следующие задачи:

• формирование положительного отношения родителей к ДОУ;

• привлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;

• распространение передового опыта семейного воспитания;

• разработка совместных с родителями и детьми проектов;

• внедрение эффективных форм сотрудничества (праздники, собрания мастер – классы, беседы, консультации и т. д.).

создание благоприятных условий климата взаимодействия с родителями.

Для успешного решения поставленных задач необходимо было выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний. С этой целью проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультирование. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями я сделала вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

Поэтому я стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподержки и общности интересов.

Использую разнообразные современные формы работы с родителями:

Наглядно-информационные мероприятия: (наглядно ознакомительные и наглядно-просветительные).

В коридорах расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать:

-Информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный сайт ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно - образовательной деятельности детского сада.

-Информацию о режиме дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, меню на весь день.

-Папки – передвижки на разные темы.

- Фото выставки.

- Уголок безопасности.

-Творческие работы детей.

Познавательные мероприятия:

Регулярно проводятся родительские собрания по годовому плану на темы: «Особенности психического и физического развития детей 3-5 лет», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Правила безопасности для детей «безопасность на дорогах», на которых я знакомлю родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с правилами безопасностями на дорогах. Использую презентации режима деятельности детей, фрагменты ООД, праздников, прогулок.

Очень интересно, увлекательно проходят мастер – классы. Родители во время таких встреч, доброжелательны и активны. Такие мероприятия позволяют родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях со сверстниками; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими детьми и их родителями.

Провожу выставки совместного творчества родителей, детей, воспитателей. Это выставки рисунков и поделок, изготовленных в совместном творчестве руками родителей и детей: «Осенняя фантазия», «Чудо - пуговичка», «Новогодняя игрушка», «Волшебные крупы», мама одного воспитанника сделала очень красивый чайный сервиз из макарон; поделки, рисунки к Дню матери, 8 марта, выставки фотографий «Моя любимая мама», «Никто не забыт, ничто не забыто» - посвящённая празднику День Победы.

Досуговые мероприятия:

Провожу с родителями совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», где родители мальчиков для новогоднего танца «Гномики» пошили костюмы гномов, «Масленица», «Праздник, посвященный дню матери», «23 февраля», где активное участие принимали папы воспитаннников, «День семьи», «День матери», «8 Марта», где родители одного мальчика помогли нам для сценария изготовить «Волшебное дерево», также все родители во время праздника принимали активное участие в играх со своими детьми.

Такие встречи способствуют установлению тёплых, неформальных отношений между воспитателями и родителями, расширение кругозора детей, развитию у них коммуникативных способностей, инициативы, активности, чувство взаимопомощи. Во время досуга создаётся эмоциональной комфорт, происходит сближение всех участников педагогического процесса.

Актуальным и важным аспектом в процессе детско – родительского взаимодействия является непосредственное включение семьи в жизнь ребёнка. Наиболее эффективной формой выступает проектирование.

В своей группе я активно использую метод проектов, с его помощью можно успешно включить родителей в игровую деятельность дошкольников.

Мною был разработан проект «История пуговицы». Был создан мини – музей, собраны коллекции пуговиц. Вместе со своим ребенком, родители изготовили поделку из пуговиц. Главное, чему научил проект детей и родителей – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Реализуя проект «Волшебный мир театра», здесь проводились беседы с родителями, консультации на тему:

«Значение театра в жизни ребенка».

«Роль театрализованных игр в развитии ребёнка».

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития».

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Родители поддерживали нас во время проекта, проявили инициативу и творчество, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Волшебный мир театра»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Также у нас в детском саду разработана Инновационная программа по речевому развитию детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики на тему: «Сенсорное развитие детей».

Цель программы - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей, при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений. Вовлечённость родители во взаимодействие с педагогами и детьми по вопросу развития речи.

Где родители принимают активное участие в пополнение предметно – развивающей среды группы различным дидактическим материала.

Мною был проведён с родителями мастер – класс на тему «Необычными вещами мы рисуем без труда», где родители совместно с детьми знакомятся с различными видами и техниками нетрадиционного рисования; способствует развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Также принимаем активное участие в краевых конкурсных проектах «Разговор о правильном питании, «Я исследователь».

С большим удовольствием родители помогают разнообразить предметно – развивающую среду групповых помещений и прогулочных участков, за что получают благодарные улыбки своих детей, их желание тоже участвовать в совместной творческой деятельности.

Таким образом вовлекая родителей в учебно – воспитательный процесс, мы педагоги помогаем им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребёнка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Ключевой идеей представленных форм взаимодействия в условиях детского сада является формирование доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одно звено, воспитание потребностей делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_p8i9j.pptx | 10258,93 Кб
 
Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД