Папки-передвижки

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Елена Илькишина
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями

Деятельность коллектива ДОУ по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста не имела бы таких положительных результатов без активного взаимодействия с родителями. Для нашего дошкольного учреждения характерно, что родители являются его неотъемлемой частью, между педагогами и родителями сложились партнерские отношения. Родители являются активными участниками образовательного процесса: проводят игры, совместные прогулки, экскурсии, занятия, участвуют в развлечениях, праздниках. Нами была проведена целенаправленная работа по сенсорному воспитанию : родительские собрания «Сенсорное воспитание : средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи»; семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»; конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами»; выставку литературы, игр, пособий по познавательно-практической деятельности; практические рекомендации «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей младшего дошкольного возраста», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка»; консультации «Значение сенсорного воспитания», «Роль театрально-игровой деятельности в развитии восприятия детей младшего дошкольного возраста», «Влияние движений, речи на развитие сенсорного восприятия малышей».

Публикация «Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так же была представлена наглядная информация для обогащения знаний родителей о сенсорном воспитании. С целью закрепления знаний детей были предложены домашние задания для детей (была предложена серия домашних заданий для работы родителей с детьми в домашних условиях). На отдельном листе предложено определенное задание, которое помогает малышам развить внимание, восприятие и мышление. Дети сравнивают предметы и получают представления о них.

Представим тематическое планирование работы с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Месяц Формы работы

Сентябрь Родительское собрание «Сенсорное воспитание : средства, формы, методы»

Октябрь Консультация «Значение сенсорного воспитания»

Оформление альбома группы по теме «Мы играем»

Ноябрь Родительское собрание «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи»

Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с цветом, формой и величиной.

Изготовление альбома для работы дома «Домашнее задания»

Декабрь Консультация для родителей

«Как научить ребенка самостоятельно играть в д/и.

Папка-раскладушка «Знакомство с сенсорными эталонами».

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (предложить использовать четыре цвета, знакомых детям, привлекать детей к работе)

Январь Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»

Изготовление альбома «Изучаем фигуры»

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы»

Февраль Родительское собрание

«Чему научились наши малыши»

Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм».

Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности»

Март Консультация на тему «Играем дома»

Изготовление фотоальбома «Наши достижения»

Конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами»

Апрель Изготовление папки-раскладушки «Сенсорное развитие через дидактические игры»

Беседа с родителями на тему : «С удовольствием ли Ваши дети играют в дидактические игры?»

Май Продолжить оформление альбома для родителей «Наши достижения», используя фотографии, где отражена жизнь детей

Родительское собрание с открытым показом интегрированного занятия

Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса. Очень много пособий дидактических игр, тренажеров мы изготовили только благодаря помощи наших родителей. Смастерив какую-либо игру, мамы сами проводили презентацию для детей, участвовали в играх. Брали дидактический материал домой.

Результативность программы

Анкетирование родителей показало, что:

80% опрошенных отметили, что у детей улучшилось настроение утром и вечером, дети с удовольствием идут в детский сад;

все родители увидели положительные изменения в сенсорном развитии своих малышей;

75% родителей отмечают, что дети стали более активными дома после посещения детского сада;

повысился уровень участия родителей с 55% до 70% в образовательном процессе малышей;

90% родителей отметили, что у них повысился уровень компетентности в вопросах воспитания и развития малышей;

эффективными формами работы с родителями являются выставки, конкурсы (85%, индивидуальные консультации и беседы (60%, информационно-наглядная агитация (81%).

Об эффективности разработанной и апробированной системы сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста говорят результаты диагностики сенсорного развития детей. На начальном этапе высокий уровень сенсорного развития имели 13% детей, средний уровень – 52%, низкий уровень – 35%. На конечном этапе высокий уровень сенсорного развития был зафиксирован у 48% детей, средний уровень – 43%, низкий – 9%.

Результаты уровня сенсорного развития на начало и конец апробирования системы работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста отражены на диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Уровень сенсорного развития детей раннего возраста

Проанализировав результаты проведённой работы, мы можем сказать, что большинство детей справляются с понятиями формы, величины, цвета, а это говорит об эффективности проведённой нами работы. Об этом можно судить по полностью и без ошибок выполняемым заданиям.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные геометрические фигуры»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные геометрические фигуры» Дидактическое пособие «Разноцветные геометрические фигуры» по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и называть.

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Конспект НОД в форме интегрированного игрового занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» Конспект НОД по ФГОС «Мы погреемся.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение диагностического исследования позволило.

Образовательная программа по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование) Дополнительная.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Октябрь Занятие 1. Цветные кубики Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Работа с родителями по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Решение этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД