МААМ-картинки

Работа с родителями. Дидактические игры

Ольга Сорокина
Работа с родителями. Дидактические игры

Работа с родителями.

Тема:Дидактические игры.

Воспитатели:Родионова Оксана Андреевна;

Сорокина Ольга Владимировна.

Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания о свойствах предметов, их назначении. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач.

Используйте чаще словесные игры для детей пятого года жизни, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач.

Публикация «Работа с родителями, Дидактические игры» размещена в разделах

Дидактические игры для детей 4-5 лет разнообразны и развивают сенсорные способности ребенка, знания о природе и предметах окружающего мира, восприятие, мышление, речь, память, волю.

В большинстве своем родители, желающие научить ребенка правильно говорить, пользуются одним способом - просят повторить слово, которое они только что произнесли. Однако для речевого развития этот метод не самый удачный. Родителям, которые действительно хотят не только научить ребенка подражать родителям, но и добиться того, чтобы он воспринимал через эти слова окружающий мир, можно в своей практике использовать некоторые несложные упражнения.

«Незаконченные строчки»

Цель: Развивать мышление,память, внимание.

Дети по очереди заканчивают предложение которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными. Например-«Летом можно ___», «Овощи и фрукты витаминные ___».

"Что катится?"

Цель: познакомить ребенка с разными формами предметов.

Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймет, что выигрывает тот, кто выбирает шарик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик, и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Жили – были»

Цель: Развивать речь, мышление. (Можно играть индивидуально с ребенком, а можно с группой детей)

В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие,которое произойдет с тем или иным предметом спустя какое – то время или характеристика его основного качества. Например – «Жил-был цыпленок,что с ним стало потом? ___».

"Магазин"

Цель: Развивает память и речь.

Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины.

"Загадки"

Цель: Развивать связную речь, слуховое внимание, мышления.

До начала игры следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми. Каждому из участников раздается по карточке с картинкой таким образом чтобы никто из остальных не увидел изображения. Дети смотрят на свои картинки, запоминают и придумывают, что можно сказать по данной картинке. По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Например – овощ (зеленый, с пупырышками, продолговатой формы, в нутрии семечки).

"Чтение потешек" Цель: развить речь и память ребенка.

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные, что непременно отразится на его интеллекте.

«Что бывает?»

Цель: Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления. Играя в эту игру с детьми необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможным закрепить знание о форме, цвете, размере. Например: Что бывает красным? (сигнал светофора, клубника, помидор, Что бывает длинным? (змея, улица, дорога).

Для развития интеллектуальных способностей ребенка 4-5 года жизни огромную роль играет семейное воспитание. По утверждению многих педагогов, именно в семье закладываются основы всех необходимых для жизни навыков и умений. Пожалуйста уделяйте своему ребёнку внимание.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры «Колобок» Задачи: - Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры (3–4 года)Дидактические игры (3–4 года) Хочу представить вашему вниманию дидактические игры по сенсорному развитию во 2 мл. группе. Дети очень любят этот вид игр и с удовольствием.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Музыкально-дидактические игры в ДОУ Музыкально – дидактические игры в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях,.

Работа над проектом «Подснежники» — работа с родителями. Конспекты НОД Работа с родителями УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой неделе мы с детьми начинаем проект «Подснежник!» Огромная просьба поучаствовать в проекте.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника» Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Консультация для родителей. Уважаемые наши мамы и папы! Каждый из вас знает, что дети очень.

Консультация для родителей «Фольклор как средство нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации» Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Дидактические игры
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД