Папки-передвижки

Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми». (14 фото)

Лидия Васильевна Шигеева
Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми».

Работа с родителями в средней группе : «Встречи с интересными людьми».

В соответствии с ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется педагогом совместно с родителями. Родители являются активными участниками ДОУ. Возникла необходимость разработки и использования форм взаимодействия с семьёй по решению образовательных задач. «Встречи с интересными людьми» одна из таких форм, котрую мы применяем в своей работе. Данная форма взаимодействия детского сада и семьи способствует быстрой адаптации детей к незнакомым людям, увеличивается интерес родителей к жизни группы, к воспитательно – образовательному процессу. Яркие впечатления, которые дети получают в процессе наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя обогащают игровую деятельность дошкольников. В сюжетно – ролевых играх дети отражают профессиональную деятельность людей, прдставляя себя представителями данной профессии. Такие мероприятия как «Встречи с интересными людьми» помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:

Публикация «Работа с родителями в средней группе, „Встречи с интересными людьми“,» размещена в разделах

- труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь;

- труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд для близких и любимых людей;

- труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя.

В ходе таких встреч мы обращаем внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда. Для овладения понятием «трудовая деятельность» работа построена по двум направлениям:

Теоретическое – формирование представлений. Основные методические приё мы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.

Практическое – непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приё мы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результатам.

Такая форма работы как «Встречи с интересными людьми» в воспитательно – образовательном процессе помогает:

- дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

- показывать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;

- дать возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;

- способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

В результате у ребёнка формируется положительное отношение к окружающему миру. В среднем дошколном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностным ориентациям современного общества. Первые шеги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, продавца, шофёра – тех специальностей, которые видит ребёнок вокруг себя. Наша задача воспитателей заключается не только в том, чтобы раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и в том, чтобы помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения с работой взрослых.

На родительском собрании мы предложили анкетирование, где родители отметили место работы, свою профессию. Это помого нам обозначить круг встреч с родителями разных профессий. Был составлен план работы на учебный год по теме «Встречи с интересными людьми». На эти встречи мы приглашаем родителей группы.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача «скорой помощи» в средней группе.

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача скорой помощи, его трудовым процессом, с предметами-помощниками.

2. Формировать представления о качествах, необходимых для этой профессии.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Закреплять правила гостеприимства.

5. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей, понимание общественной важности профессии врача.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы, ребята, знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

-Я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте, о ком она:

«Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь, ведь тебе поможет (врач).

-Правильно, это врач. Когда мы заболели и у нас поднялась высокая температура, мы вызываем врача. Но иногда человеку бывает очень плохо и ему нужна срочная помощь, тогда вызывают скорую помощь.

-Кто, ребята, знает, как по телефону вызвать скорую помощь (необходимо набрать по телефону «03»).

-Ребята, к нам в гости сегодня пришла мама Юли. Она работает доктором в «скорой помощи».

(Входит мама Юли в одежде доктора, с «волшебным чемоданчиком», здоровается с детьми)

-Доктор, проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.

Доктор: Ребята, сегодня я расскажу вам о своей профессии и покажу. как я оказываю помощь заболевшим людям. Болеть, это, конечно, плохо. Но бывает так, что люди заболевают и вызывают «скорую помощь». Я приезжаю к заболевшему человеку на специальной машине, которй управляет водитель. А ещё мне помогает медицинская сестра.

Доктор: Ребята, посмотрите, какая одежда на мне. В такой одежде на работе ходят все медицинские работники. А ещё у меня есть «волшебный чемоданчик», в котором находятся разные лекарства и медицинские инструменты – мои помощники (показывает).

Доктор: Когда я захожу к заболевшему человеку, я надеваю медицинскую маску и тонкие медицинские резиновые перчатки. Как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей)

Доктор: Посмотрите, какой предмет у меня на шее? Для чего он нужен? (ответы детей)

А теперь я вам покажу, что у меня находится в «волшебном чемоданчике» и расскажу, для чего нужны эти предметы-помощники (показывает градусник и измеряет температуру у ребёнка; показывает шпатель и смотрит горло).

У меня есть ещё один предмет в моём чемоданчике. Как он называется? (шприц). Для чего он нужен? (ответы детей). Я ставлю укол больному, когда у него очень сильная боль.

Доктор: Иногда бывает так, что человек очень сильно поранился и ему нужно быстро помочь, тогда вызывают скорую помощь. Я оказываю уму первую помощь: обрабатываю рану и накладываю стерильную повязку (показывает).

Доктор: В моём «волшебном чемоданчике» есть разные лекарства, котрые помогают больному выздоровить (показывает).

А вам, чтобы не болеть, я советую:

«чай с малиновым вареньем – вам прекрасное леченье.

И побольше витаминов, свежих ягод, мандаринов».

Воспитатель: Ребята, как относится доктор к людям? (ответы детей).

Работа доктора очень важна для людей. Его работа трудная : ведь он заботится о здороьи взрослых и детей, помогает им не болеть.

Ребята, а кто из вас мечтает стать доктором? (ответы детей).

Ребята, давайте поблагодарим нашего доктора за интересный рассказ о своей работе и пригласим его ещё к нам в готи.

(Чтобы вспомнить встречу с интересными людьми, мы решили сделать альбом, где помещаем фотографии и рисунки, размещаем образцы приглашений).

Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми».
Фото «Встречи с интересными людьми»
Работа с родителями в средней группе. . - фото
Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями в средней группе Встречи с интересными людьми В соответствии с ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется педагогом совместно с родителями Родители являются активными участниками ДОУ Возникла необходимость разработки и использования форм взаимодействия с семьёй по решению образовательных задач Встречи с интересными людьми одна из таких форм котрую мы применяем в своей работе Данная форма взаимодействия детского сада и семьи способствует быстрой адаптации детей к незнакомым людям увеличивается интерес родителей к жизни группы к воспитательно образовательному процессу Яркие впечатления которые дети получают в процессе наблюдений встреч с родителями из книг и рассказов воспитателя обогащают игровую деятельность дошкольников В сюжетно ролевых играх дети отражают профессиональную деятельность людей прдставляя себя представителями данной профессии В ходе таких встреч мы обращаем внимание детей на то что все люди трудятся для любого труда нужны знания умения навыки и свои орудия труда Для овладения понятием трудовая деятельность работа построена по двум направлениям Теоретическое формирование представлений
Публикации по теме:

«Команда Особо Активных Помощников Природе» в гостях у «Чистого города» (встреча с интересными людьми)«Команда Особо Активных Помощников Природе» в гостях у «Чистого города» (встреча с интересными людьми) Реализуя экологический проект «КОАПП спешит на помощь!» мы с ребятами решили внести в него дополнение и отправиться в гости к МУП «Чистый.

Фотоотчет в подготовительной группе «Встреча с интересными людьми»Фотоотчет в подготовительной группе «Встреча с интересными людьми» В своей работе с детьми старшего возраста по формированию представлений о разных профессиях и значимости профессиональной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель» Конспект непосредственной образовательной деятельности. ОО «Познание» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». ООД «Мы журналисты» в подготовительной группе. На тему: «Профессии. Встреча с интересными людьми». Провела воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми»Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Цель : Обогащать познавательную сферу ребенка познавательной информацией,.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Работа с людьми Работа с людьми всегда предполагает общение. Взаимный обмен. Мы не всегда имеем возможность сказать то, что чувствуем в реальности. Да,.

Работа с родителями в средней группе Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми Взаимодействие ДОУ и семьи стала актуальной в нашем детском саду. Хочу рассказать о новой встрече. 18 марта в группе "Солнышко" детского.

Встреча с интересными людьми «Мама, папа, я — туристская семья!»Встреча с интересными людьми «Мама, папа, я — туристская семья!» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. Данная форма работы является к тому же одной из эффективных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми».
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД