МААМ-картинки

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ

Ольга Деревягина
Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ гласит, чтообучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Публикация «Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ» размещена в разделах

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Данный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

В нашей школе обучаются дети с умственной отсталостью и различными сопутствующими диагнозами. В основном это дети с нарушениями интеллекта, с задержкой в эмоционально-личностном развитии, нарушениями поведения.

Отклонения в развитии ребенка приводит к тому, что ребенок выделяется на фоне остальных детей. Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, и не имеют возможности наладить контакт со сверстниками. Таким образом, происходит диссонанс между желанием ребенка общаться со сверстниками и отсутствием возможности в общении. Главная задача педагогов и родителей, помочь ребенку достичь лучших результатов и дать почувствовать, что он не одинок, что он может быть успешным.

Совершенно не зря психологи, П. С. Выготский; С. Я. Рубинштейн; П. Я. Гальперин, в качестве доминирующей стороны в развитие личности называют социальный опыт, в процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но осуществляется развитие их способностей, формирование личности.

Первый социальный институт ребенка это – семья. Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ОВЗ. Дети черпают в своих близких силы для преодоления трудностей. Негативная семейная обстановка может усугубить отклонения ребенка, и наоборот благоприятная обстановка может помочь ребенку в преодолении трудностей.

Важной задачей для социального педагога является правильно построенная работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, потому что они часто не менее своих детей нуждаются в помощи и поддержке.

Залогом хорошего результата коррекционной работы с детьми с ОВЗ является содействие родителей (законных представителей) их активное участие в жизни своих детей.

Вся работа должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания своих детей.

Практика показывает, что в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ существуют определенные проблемы :

1. Отсутствие научных знаний родителей (законных представителей) о проблеме своего ребенка (многие родители из-за отсутствия нужных знаний, не имеют представления о том, как помочь ребенку. Некоторые родители не желают получать такие знания, что негативно влияет на ребенка).

2. Ограничение детей в общении (родители целенаправленно сужают круг общения ребенка, избегают новых знакомств, тем самым приводя к дизадаптации и депривации).

3. Гиперопека (часто родителям так жалко своего ребенка, что они уделяют ему внимание в переизбытке, что влечет за собой неадекватное поведение детей).

4. Недобросовестное отношение родителей к своим родительским обязанностям (в школе имеется определенная группа семей, относящаяся к «группе риска», в таких семьях преобладает попустительское отношение к своим родительским обязанностям, дети не получают должного внимания и заботы, что отражается на развитии и поведении детей).

5. Нежелание родителей (законных представителей) сотрудничать с образовательной организацией (у большого количества детей имеются отклонения в поведении, в связи с чем педагоги обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с сотрудниками, поскольку думают, что их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией).

Вовремя оказанная помощь, со стороны педагогов в решении таких проблем является приоритетным направлением в системе работы социального педагога с родителями детей с ОВЗ.

Для решения вышеизложенных проблем, педагогами решаются следующие задачи:

1. Научить родителей (законных представителей) эффективным способам взаимодействия с ребёнком.

2. Вооружить их необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии.

3. Сформировать адекватную самооценку.

4. Содействовать контролю и соблюдению законных прав и интересов детей.

5. Находить индивидуальный подход к каждому родителю. Психологически грамотно построить беседу, избежать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке, точно и понятно описать характер проблемы.

В рамках реализации поставленных задач целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ.

Формы работы с родителями (законными представителями) :

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Родительские собрания.

4. Проведение совместных праздников и развлечений, просветительских мероприятий.

5. Привлечение к работе с родителями представителей субъектов профилактики.

6. Выпуск буклетов, оформление информационных стендов.

7. Содействие защите законных прав и интересов детей.

Школа не должна жалеть усилий на то, чтобы формировать, поддерживать, усиливать чувство привязанности обучающихся к семье, и делать это, постоянно ведя кропотливую работу с семьей, стимулируя положительные проявления в семейных взаимоотношениях, стремясь разбудить теплые, добрые чувства детей и родителей друг к другу.

Сотрудничество с родителями помогает в решении многих задач. Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья будет иметь любящих, ответственных родителей, вооруженных необходимыми знаниями, умениями и навыками это станет фундаментом для положительной динамики в развитии и социализации такого ребенка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных.

Конспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителямиКонспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителями Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями Педагог-психолог Эфендиева Г. Цель: - осуществление совместной деятельности.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) План взаимодействия с родителями Месяцы Родительские собрания, консультации, беседы Тематика наглядных пособий Сентябрь Родительское.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Работа с родителями «Развитие мелкой моторики детей» Работа с родителямина тему: «Развитие мелкой моторики детей» Речь ребенка – на кончиках пальчиков. Многие дети поступая в детский сад,.

Работа с родителями детей с ОВЗ Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с.

Работа с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детейРабота с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

Специфика работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по формированию педагогической культуры родителей Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Слайд 1. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:58
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД