Папки-передвижки

Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции» (1 фото)

Наталья Чернова
Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции»

Автор конспекта НОД : Чернова Н. А., воспитатель МКДОУ дсад №4

Я хочу поделиться доработанным занятием в старшей группе на тему: : «Составление рассказа-рассуждения на тему: «Как можно пожалеть. Эмоции.

Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия „Как можно пожалеть, Эмоции“» размещена в разделах

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие

-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-обогащать активный словарь;

-понимание на слух текстов стихотворного жанра.

Художественно-эстетическое развитие

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Познавательное развитие

-развивать воображение и творческую активность;

-формирование первичных представлений о себе, других людях.

Физическое развитие

- способствовать расслаблению мышц лица и тела ребенка.

Предпосылки учебной деятельности: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, рисовании.

Оборудование для педагога: игрушка снеговик, фотографии, текст стихотворения «Снеговик письмо шлет другу…» Н. Усачева, альбомные листы с изображением пары сапог, медали.

Оборудование для детей: альбомные листы, цветные карандаши.

НОД:

1 Мотивационный этап

Воспитатель: -Сегодня у нас в гостях Снеговик. Послушайте, какое письмо он написал:

Снеговик письмо шлет другу:

«Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда. Сугробов, снежных горок,

И морозов минус сорок»…

И душевного тепла.

-Что желает снеговик другу?

-Что означает выражение «душевное тепло»?

-Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга.

2 Содержательный этап. Основная часть.

-Дети, вам всегда бывает весело?

Иногда всем всегда бывает плохо, вас кто-то обидел или ушиблись и, наверное так хочется, чтобы вас кто-то пожалел.

-Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

-Как вас жалеет мама?

-Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

-Что можно сделать?

-Что нужно сделать, если у мамы болит голова?

-Если сестренка или брат ушиблись?

-Из-за чего человеку может быть плохо?

-А у вас какое настроение?

Воспитатель:-Ребята, я очень рада, что вы пришли в детский сад с хорошим настроением. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку вам. Поиграем в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться и называть друг друга ласково по имени.

Дидактическая игра «Фотографии».- Посмотрите, перед вами на доске фотографии, но они не обычные, а с разными настроениями (печаль, гнев, злость, радость, страх). Нужно выбрать фотографию и, не показывая её, мимикой показать, какое там изображено настроение, а вы отгадываете: когда оно бывает? Как можно пожалеть?

Физминутка.

Воспитатель:-А сейчас немного разомнёмся.

Давай дружок, смелей дружок, Идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок. снежный ком

Он превратится в снежный ком «Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла! Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции»

дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы

держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка- Медленно приседают.

Увы!-и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

(В. Егоров)

-Чтобы жить дружно, не ссориться, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете это делать. Объединяйтесь в пары и садитесь за столы. Задание такое: вы должны договориться друг с другом и раскрасить свою пару сапог одинаково. (см. приложение рисунок 2)

(оценить качество работ)

3 Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Снеговик тоже хочет подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. И желает вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Раздать медали. (см. приложение рисунок 1)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Материал к лексической теме «Школьные принадлежности», » Школа «можно использовать при составлении конспекта. …» Шёл урок, а он молчал- Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко прозвенел…. (звонок) Будем весь урок писать, Пригодится нам.

План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта. План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь» Цель:развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Рассказ в стихах на экологическую тему «Мы за чистые Ключи» (Ключи — это наш район) Дети, Землю берегите, У домов цветы садите! Будет, будет красота Возле каждого двора! Фантики кидайте в урну, Не.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Эссе на тему «Я — воспитатель» По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе-рассуждение «Моя профессия-воспитатель» Некоторые люди считают, что профессия воспитатель- скучная и неинтересная. Я с этим не соглашусь! Когда я была маленькая, я мечтала работать.

Эта восхитительная манка! Можно ли поменять цвет манки? Да можно!Эта восхитительная манка! Можно ли поменять цвет манки? Да можно! ВСЕХ!ВСЕХ! ВСЕХ!Поздравляю с Рождеством! Хочу Вам предложить как можна манку сделать цветной. Но это не моя идея,меня научила этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД