МААМ-картинки

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Дедкова Татьяна Гергиевна
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель Дедкова Татьяна Георгиевна

ГБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар.

Рассказывание р. н. сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Теремок“ с использованием технологии моделирования полосками разного цвета» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития целостного восприятия сказки. Задачи. 1. Совершенствовать умения детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модели-полоски разного цвета. 2. Развивать связную речь, коммуникативные качества детей. 3. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству. Материал: магнитная доска, полоски на магнитах разной длины и цвета (светло-серая, зеленая, белая, оранжевая, темно-серая, коричневая, большой треугольник желтого цвета.

Ход.

Воспитатель – «Дорогие дети, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Разгадав загадку, дети изображают это животное).

Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Все подгрызает, кошка ее обижает. (Мышка).

Зеленая поскакушка любит комаров и мошку. Не рыба, не птица цапли боится. (Лягушка).

По снегу бежит, петляет. К лету шубку меняет. На снегу его не видно Волку и лисе обидно. (Заяц).

Рыжая плутовка хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)

Всю зиму спит он напролет, Бывает лапу он сосет. Еще он может пореветь. Кто это дети? (Медведь)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай в ладошку». Я буду называть по одному звуку, а вы, раскрывая и закрывая свою ладошку, будете «ловить» эти звуки. А в конце назовете, какое слово получилось». (Дети отгадывают слово - т е р е м о к).

-Вспомните, про каких зверей вы отгадали загадки (дети называют зверей из сказки) -Из какой они сказки? (р. н. сказки «Теремок») -Что происходило со зверями в этой сказке? (Звери увидели теремок и захотели в нем жить). –Что звери говорили, когда подходили к теремку (кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? –Как называли себя звери? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый) (Воспитатель обращает внимание детей на цветные полоски разной длины на магнитной доске). –Если бы мы заменили героев сказки этими полосками, какой полоской отметили бы мышку (светло-серой, лягушку? (зеленой, зайку (белой, лисичку (оранжевой, волка (темно-серой, медведя (коричневой). –Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью этих цветных полосок. (дети сами выбирают полоски и при рассказывании сказки подходят к магнитной доске, ставят свою полоску, проговаривая слова, выбранного героя). – Вы просто молодцы, очень хорошо, выразительно рассказали сказку. – Закончилась сказка. Жалко вам зверей? - А какой еще конец можно придумать к р. н. сказке «Теремок»? (ответы детей) - Какими можно назвать зверей в этой сказке? (добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными).

– Вы все правильно сказали и надеюсь, что вы тоже будете дружными, заботливыми, внимательными по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкамФотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о занятии «Рассказывание русской народной сказки «Репка» Речевое развитие. младшая группа 04. Тема: Рассказывание русской народной сказки "Репка". Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД