Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

лариса денисова
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Возрастная группа: средняя группа «Звёздочки»

Тема НОД: Рассказывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Денисова Л. В.

Цель: создать условия способствующие развитию речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:: игра, беседа, рассказ, чтение худ. лит.

Оборудование:

• Мнемотаблица «Описание животного»

• коробка с персонажами сказки «Теремок» (магнитный театр);

• мольберт.

• Картинки заяц и волк.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;

• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, магнитный театр);

• чтение стихотворений про животных; загадывание загадок;

• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг опять.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Так улыбнитесь друг другу скорей!

От улыбок ваших станет всем теплей.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Здра-вству-йте! (тихо)

- Здра-вству-йте (обычным голосом)

- Здра-вству-йте! (громко)

Основная часть

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персаонажами сказки.

- Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь…

-Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? Правильно «Теремок».

-Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.

Что за зверь в лесу густом Притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

-А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к доске, найдем подсказку и расскажем о них. (Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.) Дети рассказывают о зайце по мнемотаблице «Расскажи-ка».

-А кто попробует рассказать про волка, какой он? (Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.) Дети о волке по мнемотаблице «Расскажи-ка».

-Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей! (достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

-Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?

-А лягушка?

-Зайчик живёт…

-А лиса где живёт?

-Как называется дом волка?

-А как называется дом медведя?

-Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

-Ребята, а с каких слов начинается сказка «Теремок»?

-А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок… Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Дети рассказывают сказку с помощью магнитного театра.

- Вот какие молодцы, всё правильно рассказали.

Заключительная часть (рефлексия)

- Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

– Чем мы сегодня занимались?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 09:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД