«Расти здоровым». Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе

Людмила Глухих
«Расти здоровым». Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной

деятельности в средней группе «Расти здоровым».

Воспитатель Глухих Людмила Юрьевна 2013год

Основная область: Познание

Вид непосредственно- образовательной деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей: познание;

коммуникация;

социализация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

музыка;

здоровье;

физическая культура.

Форма деятельности: игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

чтение.

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать представление детям об их собственных эмоциях (хорошем и плохом настроении);

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Выработать стойкую привычку к самомассажу.

2. Развивающие:

Развивать эмоциональный мир ребенка;

Развивать умение чувствовать настроение.

3. Воспитательные:

Воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

1. Диски с записями «грустной» и «веселой» музыки.

2. Картинки пиктограммы (спорт, продукты, сон, улыбка)

3. Корзинка

4. Полезные и вредные продукты (карточки)

5. Стихотворение С. Михалкова «Не спать»

6. Листочки с изображением лица по количеству детей.

7. Картинки с изображением веселого и грустного человека.

Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит музыка В. Моцарта. Ave Verum Corpus.

Вос-ль:

- Какая прозвучала музыка?

- Какое у вас стало настроение?

- Когда у человека бывает плохое настроение?

(поссорился с другом, соскучился по маме, когда что-то болит).

- А что нужно делать чтобы не болеть? (ответы детей)

1. Нужно заниматься спортом.

(ставлю картинку – пиктограмму)

- Кто спортом занимается - тот с болезнями не знается.

Где можно заниматься спортом?

(на улице, на стадионе, в спортивном зале).

В группе не очень удобно заниматься спортом – мало места. Поэтому мы с вами будем делать массаж.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»:

Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело. мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать Указательными пальцами

Надо носик растирать растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывать ко лбу ладони «козы-

Ладошку держим козырьком. рьком» и растирать лоб движениями в

стороны.

Вилку пальчиками сделай Разжать указательные и средние паль-

Массируй ушки ты умело. цы, растирать пальцами точки за и перед

ушами

Знаем, знаем да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

2. – Нужно правильно питаться.

- Что значит правильно питаться?

(ставлю картинку – пиктограмму)

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

умеренность и разнообразие:

а) переедать очень вредно, может заболеть живот.

б) нужно кушать разнообразные продукты: мед, гречка, творог, рыба, мясо, яйца, овощи, фрукты, ягоды.

Я знаю одного сказочного короля. У него есть дочь. Она любит только сладкое. И с нею случилась беда, она заболела. Ей нужно срочно помочь.

У нас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзинку. Я отнесу эту корзинку принцессе (рассмотреть картинки в корзинке).

3. Сон необходим человеку.

(ставлю картинку – пиктограмму)

Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Он всем организмом управляет. Когда человек плохо спал, он бывает вялым, раздражительным, рассеянным.

Читаю стихотворение С. Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь совсем не спать!

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная.

4. Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Что для этого нужно сделать?

- Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте улыбнемся друг другу.

(ставлю картинку – пиктограмму)

- Что еще помогает сохранить хорошее настроение?

(добрые слова)

- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

(дети говорят друг другу комплименты)

У меня от добрых слов хорошее настроение Я предлагаю вам нарисовать свое настроение и подарить его вот этим человечкам – грустному и веселому.

- Можно ли исправить настроение?

Включаю детские песенки Нового века Baby Boom, и предлагаю устроить дискотеку.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Расти здоровым». Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...