МААМ-картинки

Познавательное интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветная страна»

Елена Федорова
Познавательное интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветная страна»

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) через проблемные ситуации, поисковую деятельность.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления посредством развивающих игр.

4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Воспитывать привычку работать сообща, взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Познавательное интегрированное занятие в старшей группе „Разноцветная страна“» размещена в разделах

6. Прививать навыки здорового образа жизни, учитывая индивидуальные возможности детей.

7. Развивать социально-коммуникативные навыки в различных видах совместной деятельности.

Тип занятия – путешествие.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт.

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспит: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(говорят дети)

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспит:

-Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие. Готовы? Настало время волшебства:

-Раз, два- улыбнись,

Закрой глаза и повернись!

Худож. (воспитатель одел шапочку худож.) :

-Позвольте представиться:

-Я, художник, приятно с вами познакомиться. А попали вы в разноцветную страну! Посмотрите вокруг, как красиво, ярко и нарядно в нашей стране. А ещё в нашей стране есть чудесная разноцветная радуга. Именно благодаря ей в нашей стране светло и ярко.

-Вот она! (на мониторе появляется радуга)

Худож:

-Ребята, кто знает стихотворение про радугу?

Читают стих. дети.

(Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути

В них не въехать, не войти)

Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: После дождя, у фонтана, у воды и т. д.

Худож:

На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на мост, на коромысло и т. д.

Худож:

В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- А что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)

Худож:

Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

-А запомнить цвета радуги поможет весёлое стихотворение, а вы знаете это стихотворение?

- «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли! (на мониторе слайд с бесцветной радугой)

(Из-за ширмы выходит другой воспитатель, переодетый кляксой, напевает песенку. Собирает по залу разноцветные цветочки., прячет в сумку)

Худож:

-Ах вот кто нашу радугу сделал бесцветной, вредная клякса! Ребята, посмотрите, как стало вокруг всё бесцветным….

-Отдай, вредная клякса цвета радуги!

Клякса:

-Не подумаю, мне самой нужны яркие цвета!

Худож:

- Придется, наверно, остаться без радуги, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать?

Ребята, вы поможете вернуть цвета радуги?

Дети: Да.

Клякса:

-Ладно, ладно, отдам, но с одним условием. Посмотрите на стол, на нем лежат конверты с примерами, нужно решить пример, ответ обозначает номер задания, а само задание лежит в конверте. Начинаем с конверта, где в ответе должно получиться один. Трудная задача стоит перед вами.

Справитесь? (ответы детей)

(1 задание)

Клякса. : Ребята, найдите первый конверт. (Дети находят, открывают конверт, а там задание)

Клякса загадывает загадку:

- Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

(ответы детей.)

Клякса:

- Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года? Назовите зимние слова.

- Какой первый звук вы слышите в слове ЗИМА, второй, третий, четвёртый. Назовите все гласные звуки в этом слове, согласные.

-А теперь назовите зимние слова. (д/игра «Кто больше»)

- А теперь ребята, давайте немного поиграем. Если я называю слово, где есть звук з мы хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

- рука, роза, коза,коса, дрова, зола, дом, гора, зонт, звонок, мышка, зебра, зуб, замок.

- Правильно ответили, а теперь посмотрите на рисунки (рисунки –времена года, выполненные детьми) и выберете рисунок, который соответствует отгаданному времени года. (объяснить выбор)

Клякса: Молодцы, справились, отдам вам первый цвет радуги. Какой верхний цвет радуги? (ответы детей)

-Держите… (на экране появляется красная полоска)

Клякса. Молодцы. Первое задание мы выполнили. Будем выполнять следующее?

Дети: Да

Клякса. Следующий конверт с каким ответом в примере вы будете искать?

Дети: два

Клякса. Внимательно посмотрите на конверты. Найдите пример, где в ответе получается?

Дети: два.

(Дети приносят конверт)

(задание № 2.)

Клякса.

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…. (весна- ответы детей)

Д/И «Составь картинку о весне». (составить на мольберте весеннюю картинку, назвать признаки весны).

- Правильно ответили, а теперь посмотрите на рисунки (рисунки –времена года, выполненные детьми) и выберете рисунок, который соответствует отгаданному времени года. (объяснить выбор, почему ты так думаешь? Что подсказывает нам, что здесь нарисована)

Клякса: Молодцы, справились, отдам вам второй цвет радуги. Какой второй цвет радуги? (ответы детей)

Клякса:

Молодцы. Второе задание выполнили. Какой следующий конверт нужно выбрать?

Правильно, конверт, где в примере должно получиться, сколько? (ответы детей).

(Дети выбирают нужный конверт)

(Задание № 3)

Клякса:

Правильный конверт выбрали, открываем и читаем, загадка:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает-

Когда это бывает? (летом- ответы детей)

Предлагаю сыграть в игру «Наоборот» (скажи наоборот)

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам смеяться

А вы скажите…. (плакать)

Чистый- грязный

Мокрый- сухой

Улыбаться- хмуриться

Надевать- снимать

Колючий-пушистый

Твёрдый- мягкий

Мериться- сориться

Трусливый- смелый

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Ночью темно, а днём светло.

Летом жарко, а зимой холодно.

Клякса:

-Ребята, о каком времени года говорили?

- Правильно ответили, а теперь посмотрите на рисунки (рисунки –времена года, выполненные детьми) и выберете рисунок, который соответствует отгаданному времени года. (объяснить выбор, почему ты так думаешь? Что подсказывает нам, что здесь нарисована)

Молодцы. Третье задание выполнили. Отдаю третий цвет радуги.

Какой следующий конверт нужно выбрать?

Правильно, конверт, где в примере должно получиться, сколько? (ответы детей).

(Дети выбирают нужный конверт)

(Задание № 4)

Клякса:

Правильный конверт выбрали, открываем и читаем. (в конверте зашифрованное слово игра- агир с цифрами. Дети расшифровывают и читают)

Игра «Радуга».

Дети встают полукругом.

-Туча чёрная ненастная,

Закрыла солнце ясное!

Дождь льют из ведра,

Не ходи со двора!

Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперёд, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий обходит всех, прикасается к ручкам каждого. Произносит:

-Кап-кап-кап!

Всем кладёт разноцветные кружочки (7 цветов).

Вед говорит:

-Тучу ветром унесло,

Снова стало нам светло!

Радуга, появись,

Радуга, покажись!

Дети выстраиваются полукругом, последовательно цветам радуги.

Клякса:

Молодцы. Отдаю четвёртый цвет радуги.

(Задание № 5)

Художник :

Какой следующий конверт нужно выбрать?

Правильно, конверт, где в примере должно получиться, сколько? (ответы детей).

(Дети выбирают нужный конверт)

Читаем загадку :

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает-

Когда это бывает? (осень)

- Правильно ответили, а теперь посмотрите на рисунки (рисунки –времена года, выполненные детьми) и выберете рисунок, который соответствует отгаданному времени года. (объяснить выбор, почему ты так думаешь? Что подсказывает нам, что здесь нарисована)

«Прогулка по осеннему лесу»

-Ребята, хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть, как там красиво?

«В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (марш на месте)

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою, гуськом. (идут по кругу, друг за другом)

На носочки встали

И к лесу побежали. (встают на носочки, бегут по кругу)»

-Вот мы и в лесу.

Полюбуйтесь осенними пейзажами, а сколько разноцветных листочков шуршит под ногами!

Возьмите по одному листику. Повторяйте за мной:

-Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный. (Дети рукой показывают движения по тексту)

Давайте отдохнём, сядем на полянке.

Набираем через нос воздух, через рот выдыхаем, со звуком Ш-Ш-Ш.

(1 раз громко, 1 раз тихо).

Улетел ветерок, оставил дождливую погоду. Холодно стало, сейчас сильный дождь начнётся. Давайте поскорее вернёмся в нашу страну.

Клякса:

-Мне понравилась прогулка, держите следующий цвет. (на мониторе появляется пятый цвет)

(Задание № 6)

Художник :

Какой следующий конверт нужно выбрать?

Правильно, конверт, где в примере должно получиться, сколько? (ответы детей).

(Дети выбирают нужный конверт)

д/игра «Составь цвет» (экспериментирование).

Клякса:

-Мне понравилось, как выполнили задание, держите следующий цвет.

(Задание № 7)

Художник :

-Какой следующий конверт нужно выбрать?

Правильно, конверт, где в примере должно получиться, сколько? (ответы детей).

(Дети выбирают нужный конверт)

А там последний цвет радуги.

Клякса:

-Не хочу быть вредной, хочу быть хорошей.

Художник :

-Ну и правильно, давай жить дружно!

-Ребята, вам понравилось в нашей стране? Я предлагаю вам нарисовать радугу, на память о вашем путешествии.

(дети рисуют радугу в нетрадиционной технике)

Чтобы ты ещё хотел нарисовать таким цветом? (ответы детей)

Клякса несёт солнышко и тучку, к нарисованной радуге.

Художник, Клякса:

Ребята, вам понравилось путешествие? Но, к сожалению, вам пора возвращаться, на память о путешествии я хочу подарить вам краски и кисти. А теперь скажем волшебные слова:

-Раз, два- улыбнись, закрой глаза и повернись.

Воспит. :

Мы вернулись в детский сад.

Пусть каждый посмотрит на радугу и скажет, какое задание понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.

«Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Интегрированное познавательное занятие «Мой дом — Южный Урал» Интегрированное познавательное занятие в старшей группе на тему: «Мой Дом Южный Урал» Разработала воспитатель высшей категории Морозова.

Интегрированное занятие «Осень разноцветная». Старшая группа Цель: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Интегрированное занятие «Страна восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Задачи: - закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;.

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи «Разноцветная страна» Конспект: Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Разноцветная страна» Цели: развивать связную речь детей, с помощью.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в Крым» Цель: познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями. Задачи: - закрепить знания о крае, в котором мы живём;.

Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: "Знакомство с Удмуртией" Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветная страна»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 09:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД