Получи документы

Разноцветная звезда (сказкотерапия)

Светлана Федулова
Разноцветная звезда (сказкотерапия)

Тема: Разноцветная звезда. (сказкотерапия)

Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Задачи:

- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- сплочение группы;

- профилактика конфликтного поведения;

- развитие умения общаться и взаимодействовать со сверстниками;

- развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.

Публикация «Разноцветная звезда (сказкотерапия)» размещена в разделах

Оборудование: подушки для сидения, подвешенные разноцветные звезды, мягкая игрушка-звезда, слайдовая презентация, маленькие вырезанные звездочки, фломастеры, цветные карандаши, ватман (звездная поляна).

Занятие проходит в музыкальном зале; дети сидят на подушках. Звучит спокойная музыка.

Ход занятия

I. Организационный этап

Ритуал приветствия: каждый ребенок встает, называет свое имя и показывает какое-либо движение.

II. Мотивационный этап

Ребята сегодня я пришла к Вам на занятие не одна, а с гостем. А с каким Вы узнаете, отгадав загадку.

Угли пылают-

Совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

Упражнение «Передай звезду». Вы знаете, сегодня утром, идя к вам на занятие, мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Я рассказала куда иду, и звездочка попросилась со мной сходить к нам в детский сад и посмотреть наше занятие. Разрешим ей? (звездочка ложится рядом с психологом, напротив детей).

Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она, (держу в руках звездочку) она передает мое настроение и чувства. У меня она маленькая, золотистая, тихо поет мне свою песенку. Настроение у меня радостное, потому что я пришла к Вам на занятие. А какая эта звездочка будет у вас? Какое настроение у Вас сейчас, поделитесь с нами. (передаю ребенку рядом, а тот, рассказав о своей звезде, передает ее дальше.)

- Ребята, смотрите мы с Вами в начале занятия показывали движения, и у каждого оно было свое, индивидуальное; затем мы передавали звездочку и она передавала настроение и чувства каждого из нас и всех они тоже были разные.

- Как Вы думаете мы с Вами похожи?

- Что у нас общего? А что разного?

- У нас есть похожие черты, но каждый из нас по-своему неповторим и уникален: у каждого свой характер, свои интересы, свои чувства и эмоции, свои увлечения и таланты. Сегодня мы с Вами послушаем очень интересную сказку и подумаем, хорошо ли быть разными или лучше быть одинаковыми. И как нам помогает наша непохожесть.

III Основной этап

Чтение сказки «Разноцветная звезда».

(звучит релаксационная музыка).

Высоко-высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивые. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто родился под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили красоту. Человек становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды. Они дарили людям ум. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом – такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды. Тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно … белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка.

И звезды стали представляться.

- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

- Мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! А ты какая звезда? Ты что умеешь?

Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая… Ничего я не умею… ничего я не могу…

Так она расстроилась, что чуть не заплакала.

Беседа с детьми:

- Какими были звездочки и что они давали людям? ( слайдовая презентация: звездное небо, звезды разных цветов – красные, желтые, синие, зеленые).

- Какая появилась новая звезда? Какие способности были у нее?

- Как отнеслась к этому звездочка?

- Как Вы думаете, каково это быть «белой» звездочкой? Стоит из-за этого расстраиваться? Что можно сделать?

- Как вы думаете, что сделали звезды? (ответы детей)

Физминутка «Звездочки». (музыка)

Садимся, колени обнимаем руками. Спокойно дышим. Мы – маленькие звездочки; нам холодно, мы дрожим. Потом мы начинаем расти; медленно поднимаемся и становимся большими звездами. Расправляем свои лучики, спокойно дышим. А теперь давайте покружимся; в одну и в другую сторону. Прыгаем: спрятали лучики, и снова расправили. Еще покружимся. Расправили лучики – отдыхаем.

Продолжение прослушивания сказки. (звучит спокойная музыка)

…Да, звезды могли сделать много хорошего, но в этот раз они решили поступить так: каждая звезда подлетела к звездочке и легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она… разноцветная! Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу!

Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун. Он любил делать людям всякие гадости. А в свободное от гадостей время любил гасить звезды. Подлетит на какую-нибудь звездную поляну, наберет в грудь воздуха и ф-ф-фу! Были звезды и нет – одни черные дыры!

Увилели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся – разве напугаешь его «зайчиками да лучиками». Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

- Ой! Это что за чудо-юдо такое?

- Это я, разноцветная звезда!

- Разноцветная? Не слышал о таких! И что ты умеешь делать, разноцветная звезда?

- Я все умею, - гордо крикнула наша звездочка.

- Все-все, усмехнулся злой колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал в грудь воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и – р-раз! Направила их прямо в его злое лицо.

Колдун зажмурился, стал тереть глаза, но тут налетели и другие звезды, и все стали пускать ему в лицо свои самые яркие лучи. Такого натиска колдун не ожидал! Он замахал руками, стал отворачиваться, даже чуть было не забыл, как его зовут!

Со всех ног бросился он бежать с этой поляны Ярких звезд и никогда здесь больше не появлялся. А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне, захлопали своими лучами, а вокруг разлетались звездные искры. А наша разноцветная звездочка светилась в самой серединке.

Проигрывание сюжета сказки, где рождается новая звездочка. Какой была поляна?

Кто там жил? Какого они были цвета и что они дарили людям, рожденным под ними?

(распределение ролей, выбор самой маленькой звездочки)

Обсуждение ситуации с колдуном и «как бы я поступил?»

Что произошло однажды? Каким был волшебник? Что он задумал? Почему ему этого не удалось?

Проигрывание ситуации с колдуном.

Чем закончилась эта история? Почему? Значит, когда все вместе сила, можно все преодолеть.

IV Практический этап

Игра «Злой и добрый волшебник»

Мы маленькие звездочки, кружимся и танцуем на своей звездной поляне; нам весело и интересно вместе.

(из группы выбирается колдун; ему надевают черный плащ).

Ребята, а теперь представьте, что этот злой волшебник прилетел к нам в группу и хочет нас заколдовать. Закройте глаза. Злой волшебник летает по группе и хочет заколдовать наших детей. А кого он заколдует Вам нужно будет догадаться (того, кому колдун оденет черный колпак). Тех, кого колдун заколдовывает, становятся грустными, печальными; их совсем ничего не веселит.

Как Вы думаете, как мы можем помочь заколдованному ребенку? (варианты детей). Вспомним, как звездочки справились с колдуном? Мы можем все вместе обнять заколдованного, прикоснуться к нему. Если заколдованный ребенок заулыбается, значит он расколдован и ему больше ничего не грозит.

Колдун заколдовывает детей снова. А они должны придумывать разные способы, как помочь заколдованному ребенку (назвать ласковые слова, обнять, спеть доброю песню).

А мы будем ему помогать!

Релаксация.

Окна закрываются шторами. Включается «мерцающий шарик». Сидим с ребятами на полу и рассматриваем огоньки под музыку. Вспоминаем какие звездочки бывают на небе, какие мы видели, о каких мы слышали в сказке.

Составление всей группой своей звездной поляны.

А теперь предлагаю нарисовать свою звездную поляну. У каждого из вас на столе есть маленькие звездочки. Они пока еще совсем белые, как в этой сказке. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать какого она цвета и какими качествами, талантами она будет обладать.

Подумайте, какими талантами, какими способностями будет обладать Ваша звездочка.

Вывешиваем все звездочки на доске-небосклоне и тихо рассматриваем их под спокойную музыку.

V Заключительный этап

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Ритуал прощания.

Наше занятие подходит к концу и нам нужно прощаться с нашей гостье звездочкой. Сейчас каждый по очереди возьмет звездочку, потрогает, погладит ее еще раз и расскажет, что было на нашем занятии самое интересное, самое запоминающееся.

Звездочке пора снова к себе на небо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

zvezdnoe-nebo_etqj0.pptx | 475,05 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветная звезда (сказкотерапия)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД