Лучший педагог года

Конспект занятия «Разноцветные бабочки»

Елена Косова
Конспект занятия «Разноцветные бабочки»

Цель:

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;

обучать детей техники рисования на одной половине листа (прием примакивания);

учить использовать разные способы создания выразительного образа;

развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие мира природы;

обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;

воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Какого цвета лето?

Публикация «Конспект занятия „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

- А каких насекомых вы знаете? А как вы думаете, какие насекомые очень похожи на цветы?

- А сказки вы любите?

- Давайте мы с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки и все вместе мы сейчас отправимся на сказочную летнюю полянку.

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка АУ.

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Путь в мое царство не легкий. Вы готовы?

Полоса препятствий: Дети змейкой идут за лесовичком:-

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой м/у кочками,

Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага).

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И лесочку подошли (перешагивание валежника).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы).

Послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелест,

Ручью малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? Почему? А кто еще живет в лесу? Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем они отличаются от деревьев, растений?

Дидактическая игра: «Оденем дерево» ( 3 дерева:- осина, береза, тополь; на полу разбросаны листья этих деревьев). Дети делятся на 3 команды и кто из них быстрее оденет дерево.

Лесовичок: Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки о них послушать не хотите ли?

1 ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и млад.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий. (дуб).

2 ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза).

3 ребенок:

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая. (осина!

4 ребенок:

Кудри в речку опустила

И о чем - то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

5 ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

Лесовичок: Ай, да молодцы! Все деревья отгадали! Ребята, вы в гости к лесу пришли, а подарки принесли? Да непорядок.

Воспитатель: А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? Смотрите, что это такое? А наши бабочки красивые? А чего в них не хватает? Правильно, ребята, в них не хватает красок, ведь все бабочки яркие, веселые, красочные. А как вы думаете, что нам с вами поможет их раскрасить?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? Конечно, наши руки, а давайте подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев

(соединяются поочередно пальцы).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

5 и 5 пошли гулять,

(ладошки раскрыты, пальцы сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть,

(вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись,

(пальцы растягиваются в улыбке)

В кулачок вот так свернулись.

(сжимают пальцы)

Вот такие молодцы

(стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте, поднесите к правому (левому) уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? А теперь потрите его между ладонями и послушайте, положите карандаш, потрогайте свои ладони приложите их к щекам, ко лбу, что вы чувствуете? Теперь ваши пальчики и руки готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы с вами будем рисовать на одной половинке листа, а другу к нему просто припечатаем, и у нас получается целая картина. А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Произошло волшебство! А вы хотите сами попробовать? Тогда приступайте.

Физкультминутка: Ветер бабочек качает

(машут кистями рук на себя,

Влево, вправо наклоняет

(наклоны вправо, влево)

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

(постепенно опускают руки и садятся)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные бабочки подсохли. И мы с вами можем подарить их Лесовичку.

Лесовичок: Как красиво!

Бабочка налево, бабочка направо,

Просто целая поляна!

Жителям лесным рисунки я вручу,

А вас ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Разноцветные камушки» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения, память и внимание. Задачи: • Укрепить взаимоотношения.

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные клубочки для котят» Цели и задачи: 1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов 2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки» .

Конспект занятия пластилинографией «Разноцветные шары» Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветные шары» Цель: способствовать эстетическому и сенсорному развитию детей 3 – 4 лет Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: - упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепить понятия красный, синий, зеленый,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек, дать детям представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки»Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки» Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

План-конспект комплексного занятия «Разноцветные зонтики» Задачи: - Развивать чувство ритма - Добиваться исполнения песни легким, естественным звуком. - Учить детей точно выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД