«Разноцветный мир эмоций». Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет

Анфиса Радикова
«Разноцветный мир эмоций». Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет

Цели:-развитие умения правильно понимать чувства и настроения;

-развитие умения выражать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

-развитие мелкой моторики;

-обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции, достигать расслабления и ощущения покоя, стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

Материалы:

-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);

-цветные карандаши;

-листы бумаги; цветные лепестки

-музыка (подборка по эмоциональному фону);

Сказочные герои: Цветная Фея

Дети под веселую музыку входят в зал

1 этап: Организационный

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Ход занятия:Звучит музыка, напоминающая порыв ветра и влетает Цветная Фея.

Воспитатель:

Смотрите, к нам идет цветная Фея

Фея:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Что же тебя привело к нам Фея

Фея:

Рассказывает сказку:

Сказка «Как появился разноцветный мир»

Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на земле две могущественные феи – Темноты и Света.

Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила другая фея – Тьмы и укрывала землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.

Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой…

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю. И сделать ее разноцветной.

Каждая из них стала освещать своими цветными лучами землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо, Вот порозовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Все феи славно потрудились….

И стала земля разноцветная, нарядная и радостная.

2 этап: Мотивация

Фея:

Пока я летела к вам, все мои цветные феи растерялись, остались одни лепесточки. А вы знаете дети, что цветом можно выразить любую эмоцию.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: Счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)

Давайте попробуем помочь фее, подобрать к цветным лепесткам настроение, а фея на нас посмотрит, может, таким образом, мы поможем ей. (Отвечают дети)

3 этап: Практический

Появляются слайды с эмоциями (дети отгадывают, какие эмоции они видят, и какие цветные лепестки им подойдут).

Фея:

Какие вы умные ребята, но пока не все цветные феи ко мне вернулись.

Воспитатель:

Не отчаивайся фея. Мы еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).

Воспитатель:

Ребята, а вы можете по звукам музыки угадать, какое настроение она передает? (Отвечают дети).

Воспитатель:

Давайте, попробуем. (Звучит музыка, выражающая разное настроение)

Дети подбирают к каждому музыкальному произведению, то чувство, которое ему соответствует.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Фея, видишь какие у нас ребята умные и талантливые.

Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка. Воспитатель называет эмоции: радость, страх, злость, веселье, обида – дети изображают эмоции.

4 этап: Рефлексивный

Фея:

Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам полететь в мою цветную страну, все мои цветные феи вернулись и ждут вас.

(Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка).

1.

Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

2. Первый цвет – голубой Феи. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.

3. Следующий цвет – красной Феи. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумаете, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.

4. Желтый цвет – желтой Феи. Приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.

5. Зеленая Фея – цвет природы помогает нам почувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на зеленый цвет

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на наше настроение и даже на самочувствие?

А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза (Цветная фея улетает).

Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.

А сейчас ребята садитесь вкруг. Расскажите, что вы представляли?

(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитаций).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Разноцветный мир эмоций». Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 октября 2013 в 00:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...