Развивающие игры на свежем воздухе для младших дошкольников

Татьяна Копьева
Развивающие игры на свежем воздухе для младших дошкольников

Раздел сайта: Развивающие игры для детей

Опубликована 03.10.2013.

Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель второй кв. категории МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского района РТ

На площадке младшие дошкольники

Игры перебежки на площадке

1. Дети вместе с воспитателем становятся у одного края площадки. По указанию воспитателя все бегут на другую сторону площадки, стараясь его догнать. Воспитатель должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Пробежавших детей он ласково привлекает к себе.

2. Дети становятся парами, взявшись за руки, у края площадки. По сигналу воспитателя бегут на противоположную сторону площадки. В зависимости от наличии свободного места пары бегут все сразу или по очереди.

3. Лошадки. Дети выбирают пару по своему желанию: один- лошадка, другой-кучер. Кучер запрягает лошадку (веревки длиной один метр) и едут по прямому направлению с одной стороны площадки до другой обратно, или по краю площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяются.

4. Принеси предмет (кубики, кегли….) Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы. По сигналу воспитателя дети бегут до предметов и приносят по одному предмету. Кому не достался предмет, тот выбывает. И так до последнего ребенка. Кто остался тот победил.

5. По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

6. Огуречик, огуречик… Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечник:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка поднимает и бежит догонять убегающих детей. Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует бегать за ними слишком быстро.

7. Солнышко и дождик. В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». При этом он раскрывает зонтик, все бегут к нему и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять»,- и дети снова разбегаются.

8. Курочка-хохлатка. Воспитатель изображает курицу, дети-цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

9. Лохматый пес. Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

10. Не забегай в кружок. На земле чертят большой круг (диаметр 2-3 м). дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в кружок и быстро выбегая из него, воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из круга. Если дети бояться забежать в кружок, воспитатель может сделать вид, что не смотрит в эту сторону, или подбодрить их.

Подскоки и прыжки.

1. Подпрыгни повыше. Воспитатель держит в руках ленточку, бумажную полоску. Он подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой, сначала правой, а затем левой. Высота ленточки регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических возможностей.

2. Дотронуться до мяча. Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. Позвони в колокольчик. Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, что бы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика можно с места, а можно и слегка разбежавшись.

4. Поймай бабочку. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так. Чтобы бабочка летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. Через ручеек. На земле надо начертить две линии на расстоянии 20-25 см. Детям предлагают перепрыгнуть с места через «ручеек», отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями - ширину ручейка - можно увеличивать до 35-40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через ручеек, затем через более широкий и, наконец, через самый широкий. Если кто из детей не перепрыгнул через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его ещё раз и только тогда подходить к следующему.

6. Спрыгни вниз. Дети становятся на бревно толщиной 15-20 см. по сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю. После нескольких повторений можно усложнить задание: перед бревном начертить на земле кружки (диметром 25-30 см) и предложить детям спрыгивать в них.

7. Допрыгнул до линии. На земле начерчены две линии на расстоянии не менее 40-50 см одна от другой. Детям предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

8. Перепрыгни палочку. На земле кладут несколько (3-4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

9. На одной ножке вдоль дорожки. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге (примерно 5-8 м).

10. Мой веселый звонкий мяч. Дети стоят с одной стороной площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбывает мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить поиграть всем детям группы одновременно. Воспитатель может, не пользуясь мячом, предложить им попрыгать, как мячики, сам же при этом поднимать и отпускать руку над головами малышей, как будто отбивает мячи.

Подвижные игры без предметов.

1. Колдунчики.

Бегун, осаленный пятнашкой или салкой, застывает на месте, расставив руки в сторон, - «заколдованным». Остальные игроки имеют право, пробегая мимо него, хлопнуть его по руке и вернуть ему возможность снова убегать от водящего.

2. Хоровод.

Считалкой выбирается водящий. Все играющие выстраиваются в круг и идут по кругу, держась из руки. По сигналу водящего (например, хлопку руками) – весь хоровод останавливается. После чего дети хлопают четыре раза в ладошки, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успеет среагировать на сигнал и выполнить задание, выбывает из игры.

Вариант этой же игры - когда водящий шепотом подает команду, которую остальные игроки должны расслышать и выполнить. Например, он шепотом произносит: «Подняли руки вверх!» или: «Все идем на цыпочках!».

3. Зеркало.

Выбирается водящий. Остальные дети читают стихи: «ну, ребята, не зевать, все движения повторять!» Водящий выполняет произвольные движения, остальные дети их тут же стараются как можно точнее повторить.

Начинать показ движений надо в относительно спокойном темпе, а затем постепенно ускорять их выполнение. Чтобы усилить веселый момент в игре, некоторые упражнения можно показать дважды.

4. Льдинка, картошка и бабочка.

С начало надо потренироваться, как в эту игру играть. Водящий проси детей ответить на следующие вопросы: «Если вы в руках подержали льдинку, то руки мерзнут. Как их надо будет после этого согреть?» (Ответы игроков». Правильно, надо подышать на ладно. (Ведущий вместе с ребятами дышит согнутые «чашечкой».) а если в руках оказалась горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Вместе с ребятами делают броски вперед пальцами.) а если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, что бы она смогла взлетать в небо. (Вместе с ребятами поднимают ладони кверху.) смысл игры: не ошибиться, когда называются одно из трех слов – льдинка (дышим в руки, картошка (бросаем ее вперед) и бабочка (поднимаем ладно вверх).

Игру «Льдинка, картошка и бабочка» можно проводить несколько раз подряд.

5. Бездомный заяц.

Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв специальные руки вверх. Это «домики», или «норки зайца». Выбираются двое входящие – заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встает спиной, становиться зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

6. Хвост дракона.

Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась аз талию друг друга. Таким образом, получается фигура, условно напоминающая дракона – с головой и хвостом. Задача первого игрока (водящего, который символизирует голову дракона) - поймать последнего (хвост дракона, а задача последнего игрока – увернуться и не дать себя поймать.

7. Взглядом поминаться.

Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого размещается водящий. Игроки меняются местами друг с другом. Причем все предварительные переговоры об обмене местами они проводят лишь взглядами.

Задача водящего – палицам игроков угадать, кто с кем будет меняться местами. Тогда водящий должен постараться занять место кого–нибудь из перебегающих игроков. Тот, чье место занял ведущий – водит.

Список литературы: Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. – Игры и развлечения детей на воздухе. Москва просвещение 1981г.

Давыдова М. А. – Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва «ВАКО» 2007г.

Публикации по теме:

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот уже подходит к концу первые месяц лета. Июнь нас порадовал хорошей погодой. Целый месяц мы с детьми.

Ссылки. Развивающие компьютерные игры для малышей .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Развивающие игры на свежем воздухе для младших дошкольников
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....