МААМ-картинки

Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников» (2 фото)

Марина Михайловна Ивченко
Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему :

"Решение задач на применение первого признака равенства треугольников"

«Просто знать – еще не всё, знания нужно использовать»

И. В. Гете

Цель:

совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников.

Задачи урока :

Образовательные:

• совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников;

Публикация «Разработка урока по геометрии в 7 классе „Решение задач на применение первого признака равенства треугольников“» размещена в разделах

• закрепить полученные знания на практике в ходе решения задач;

• обобщить и проконтролировать знания по изученной теме;

• учить детей применять полученные теоретические знания на практике.

Развивающие:

• уметь выполнять анализ задачи и обобщать;

• формировать интерес к предмету математики;

• развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, расширять кругозор;

• развивать умение обосновывать свое решение.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к ответам учеников;

• умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы;

• воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.

Оборудование и материалы для урока : проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал (рабочий лист и конверт с вложенными в него готовым решением самостоятельной работы (для самопроверки) и жетонами для самооценки).

Тип урока : урок комплексного использования знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Структура урока :

Организационный момент - 1 мин

Актуализация знаний и умений - 12 мин

Формулирование темы и цели урока - 2 мин

Решение задач - 12 мин

Самостоятельная работа - 7 мин

Самопроверка и самооценка - 3 мин

Информация о домашнем задании - 2 мин

Рефлексия - 1 мин

Ход урока

Организационный момент

(1 мин)

(слайд 1)

Актуализация знаний и умений (12 мин)

1) теоретический опрос

1. Какая фигура называется треугольником?

2. Какие треугольники называются равными?

3. Назовите углы DEK, прилежащие к стороне DE, DK.

4. Назовите угол в DEK, заключенный между сторонами DE и DK, EK и DE.

5. Между какими сторонами DEK заключен угол К?

6. DEK = PSM. Назовите равные стороны и равные углы в этих треугольниках.

Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

2) устная работа по готовым чертежам

(слайды 2-5)

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что угол ADВ равен 53°. Найдите градусную меру угла BDC.

Фото «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

На рисунке изображены равные треугольники

1) Установите, какая из следующих записей верна:

а) ABC = PQR;

б) ABC = RQP;

в) ABC = PRQ.

2) Известно, что АС = 5см, < В = 30°.

а) Длину какой стороны RQP вы можете указать?

б) Какой угол RQP известен?

Для красного треугольника укажите треугольник, равный ему по I признаку.

Формулирование темы и цели урока (2 мин)

(слайд 6)

Что помогло вам справиться с последним заданием?

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

Итак, какая тема сегодняшнего занятия? Цель?

Решение задач

(12 мин)

(слайды 8-9)

Задача 1

На сторонах угла AOB отложены равные отрезки OC и OD. Произвольная точка Е биссектрисы угла соединена с точками С и D. Докажите, что EC=ED.

Задача 2

На рисунке ЕВ = ЕС, ВК = РС, <1 = <2.

а) Докажите, что треугольники ВЕК и РСЕ равны;

б) найдите < ЕРС, если < ВКЕ = 110.

Самостоятельная работа

(7 мин)

(слайд 10)

Выбирают задания различного уровня сложности и выполняют их в рабочем листе

Самопроверка и самооценка

(3 мин)

Проверяют правильность выполнения заданий из самостоятельной работы, сверяя с образцом, после чего выставляют себе соответствующую отметку.

Информация о домашнем задании

(1 мин)

(слайд 11)

Рефлексия

(1 мин)

(слайд 12)

Предлагает выбрать треугольник из рабочего листа, который наиболее полно отражает степень усвоения материала учащимися.

Прикреплённые файлы:

1-priznak_qrckm.pptx | 1390,16 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс» День Знаний в 1 классе Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!» Ход мероприятия Звучит музыка из кинофильма.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления» «Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.» Тип урока: комбинированный, урок открытия нового знания. Используемые.

Методическая разработка итогового урока-обобщения по русскому языку в 6 классе .

Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему «План местности и географическая карта» Пинигина Г. Г. учитель географии и биологии МБОУ «ООШ» пгт Парма Методическая разработка урока географии в 5 классе Тема «План местности.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Контрольный диктант. Предложение. Имена собственные» Контрольный диктант по теме: «Предложение. Имена собственные». Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных;.

Методическая разработка урока географии в 5 классе «Стороны горизонта» Технологическая карта урока «Стороны горизонта» 5 класс Цель урока: научить определять стороны горизонта. Форма работы учащихся: коллективная,.

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь древних славян во времена Древней Руси» Тема. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Цель: • образовательная: формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД