Лучший педагог года

Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Светлана Пономарева
Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В период с декабря по февраль 2021-2022 учебного года мною реализовывался краткосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников младшего дошкольного возраста «Подвижные и малоподвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников». Тема, на мой взгляд, очень актуальна в настоящее время. Проблема двигательной активности подрастающего поколения является одной из важнейших проблем в жизни современного общества и предметом первоочередной важности. (слайд)

Публикация «Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Задачей двигательной активности и физического развития как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.

Цель проекта: (Слайд)

- Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности, способствовать сплочению детского коллектива.

Для реализации этой цели выдвинуты следующие задачи:

- Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;

-Овладевать профессиональными компетенциями по проблеме физического развития детей дошкольного

возраста;

- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки у детей, в соответствии с

индивидуальными особенностями каждого ребенка;

- Формировать основы здорового образа жизни;

-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.

- Содействовать повышению педагогических знаний родителей по данному направлению

Длительность проекта: краткосрочный, 2, 5 месяца.

Тип проекта: физкультурно – развлекательный, оздоровительный.

Вид проекта: практико - ориентированный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

В начале декабря был составлен план работы, я его разбила по месяцам. запланировала работу с воспитанниками, педагогами и родителями. (Слайд)

При реализации проекта использовала разнообразные методы, такие как: игровой, соревновательный, словесный и наглядный.

В начале декабря 2021-2022 учебного года с воспитанниками группы был проведен мониторинг. Высокий уровень показали 8 воспитанников, средний уровень 11 воспитанников, низкий уровень у 4 воспитанников. (Слайд)

В феврале 2022 года провела промежуточный мониторинг. Результаты повысились, так, с высоким уровнем количество детей стало выше на 3 человека больше, снизился процент детей с низким уровнем. Это видно из итоговых таблиц. (Слайд)

Считаю, что работа дала пусть небольшие, но положительные результаты. Этому также способствовала и организация в младшей группе работы по эффективному внедрению и применению всех компонентов здорового образа жизни: правильная организация питания, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, хорошая благоприятная обстановка в детском саду среди всех участников образовательного процесса, строгое соблюдение режима дня, проведение закаливающих процедур. Соблюдение всех компонентов, влияющих на здоровье детей, их физическое развитие. положительно повлияло на развитие и двигательной активности детей.

При планировании мероприятий с детьми, обязательно опиралась на программу «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракся. Использовала материал из журнала «Дошкольное воспитание», научно- методической литературы, изучила опыт работы по данному направлению на образовательных сайтах в сети Интернет.

Планируя работу с воспитанниками, старалась мероприятия разнообразить:

- проводила занятия по физическому развитию в групповом помещении и на улице;

;

- досуги и праздники для детей

«Физкультура и я – неразлучные друзья»

«Петрушка в гостях у детей»

«Ярмарка движения» (слайд)

Эти музыкально-спортивные мероприятия помогали ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников были направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Спортивно- оздоровительные досуги и развлечения – это всегда радость, веселье, масса положительных эмоций.

При проведении подвижных игр большой и малой подвижности проходило заучивание считалок (слайд).

В ходе непосредственно образовательной деятельности проводила сказочные физминутки, включала здоровьесберегающие виды гимнастик: дыхательную, пальчиковую, гимнастику для зрения.

Дети были активны и в конкурсах рисунков на сайтах в сети Интернет.

Воспитанники группы приняли активное участие в развлечении, посвященном Дню защитника Отечества. Участвовали в развлечении две команы : «Сильные» и «Смелые». За стремление к победе все участники были награждены медалями «За стремление к Победе».

Реализуя проект, проводила работу с родителями. Использовала такие формы взаимодействия с семьёй, как: информационно-аналитические, наглядно-информационные.

В групповом помещении оформляла стенды, готовила папки- раскладушки с оздоровительной направленностью.

Был проведен цикл консультаций, индивидуальных бесед, а также анкетирование по теме «Развитие двигательной активности детей».

В проекте раздел «Работа с педагогами» считается одним из важнейших. В нем отражены методические мероприятия по организации двигательной и оздоровительной направленности в детском саду. Участвуя в их проведении, готовила выступления, консультации на семинарах, педагогическом совете. (слайд)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД