Лучший педагог года

Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-моторных игр и упражнений

Софронова Галина Ивановна
Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-моторных игр и упражнений

В современных условиях жизни общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности ребенка. Все получаемые ребенком знания рассматриваются не как главная цель, а как средство развития личностных качеств. Сенсорно-моторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Публикация «Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-моторных игр и упражнений» размещена в разделах

В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорно-моторным воздействиям. Упущения в формировании сенсорно-моторной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорно-моторного развития в раннем возрасте очень важно. Сенсорно-моторное развитие составляет фундамент общего умственного развития, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.

В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что и составляет основу сенсорного воспитания. Таким образом, сенсорно-моторное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорно-моторной культурой человека. Проблема сенсорно-моторного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

О том, что в первую очередь у ребёнка нужно развивать мелкую моторику и сенсорику в наше время написано немало трудов учёных, так как все без исключения пришли к одному и тому же выводу, что формирование правильной речи наступает тогда, когда мастерство рук достигает точности и слаженности. То есть под влиянием импульсов от кончиков пальцев развивается речь ребёнка. А значение сенсорно - моторного развития состоит в том, что оно является фундаментом интеллектуального развития.

И именно ранний возраст считается самым благоприятным и плодотворным временем для того, что бы заложить и развить умственные и речевые способности малыша. Отставание в развитии мелкой моторики у дошколят препятствует овладению речи.

Работа воспитателя группы раннего возраста, направленна именно на формирование и развитие сенсорно - моторного аппарата ребенка. Свою работу в детском саду я строю, учитывая возрастные и индивидуальные особенности малышей, приходящих в детский сад. А в этом возрасте самое большое значение имеют игры и упражнения, которые в свою очередь помогают развивать познавательные потребности детей через сенсорно - моторную деятельность.

Игра является для ребёнка основным видом деятельности, который помогает ему раскрыться, проявить инициативу и творческую активность. Чем больше дети играют, тем больше они познают мир, а значит, тем более развит их сенсорно - моторный опыт, а в следствие чего это поможет им дальше учиться и развиваться.

Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом окружающей действительности, ребёнок должен его изучить, то есть совершать какие-либо моторные действия с этим предметом. Осуществлять с предметом какие - либо физические манипуляции ребёнок не сможет, если просто моторно к этому не готов. И чем раньше мы дадим в его руки что- то новое, совсем неизученное, тем быстрее и лучше разовьется его сенсорно - моторный навык.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мой опыт работы по сенсорно - моторному развитию детей группы раннего возраста через игры и упражнения, которые я использую в своей ежедневной педагогической практике.

Игры и упражнения направленные на развитие сенсорно - моторных качеств детей раннего возраста :

«Тетрис для самых маленьких», «Подбери колёса к машине», «Закрути – открути», «Прищепка тут, прищепка там» - цель: развитие мелкой моторики рук, обучение детей умению соотносить цвета и формы путем подбора, воспитание усидчивости, стимулирование речевой активности детей.

И ТД ВСЕ ИГРЫ РАЗБИТЬ НА ГРУППЫ ПО ОДИНАКОВЫМ ЦЕЛЯМ

«Тетрис для самых маленьких»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета и формы путем подбора.

3. Воспитание усидчивости

4. Стимулирование речевой активности детей.

«Подбери колёса к машине»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

3. Воспитание усидчивости

4. Стимулирование речевой активности детей.

«Закрути – открути»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

3. Воспитание усидчивости

4. Стимулирование речевой активности детей.

«Прищепка тут, прищепка там»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

3. Воспитание усидчивости и целеустремлённости.

4. Стимулирование речевой активности детей.

«Что я ем?»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук и познавательного интереса к животным.

2. Обучение детей умению соотносить животное к поедаемой им еде.

3. Воспитание усидчивости и целеустремлённости.

4. Стимулирование речевой активности детей.

«Где я живу?»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Стимулирование речевой активности детей.

3. Воспитание усидчивости и внимания.

4. Обучение детей умению соотносить животное к его среде обитания.

«Кто в домике живёт?»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие познавательного интереса

3. Стимулирование речевой активности детей.

4. Воспитание усидчивости и внимания.

«Тактильный планшет»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие тактильного восприятия у детей.

3. Формирование представлений об особенностях предмета (твердое, мягкое, гладкое, пушистое, шершавое).

«Резиночный планшет»

Цель:

1. Развитие пространственного ориентирования, способствующего пониманию понятий «вверху», «внизу», «Справа», «Слева»

2. Развитие мелкой моторики рук.

«Массажные варежки»

Цель:

1. Снятие мышечного напряжения

2. Снятие усталости и тонуса мышц

3. Улучшение эмоционального состояния ребёнка

«Варежки антистресс»

Цель:

1. Снятие мышечного напряжения

2. Снятие усталости и тонуса мышц

3. Улучшение эмоционального состояния ребёнка

«Осьминожка»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие тактильного восприятия у детей.

3. Воспитание усидчивости.

4. Обучение умению накручивать ленту на объект.

«Укрась зонтик»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

3. Воспитание усидчивости и целеустремлённости.

«Бассейн для эмоциональной разрядки»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие тактильного восприятия у детей.

3. Снятие мышечного напряжения

4. Снятие усталости и тонуса мышц

5. Улучшение эмоционального состояния ребёнка

«Подбери крыжечке домик»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие тактильного восприятия у детей.

3. Воспитание усидчивости.

4. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

«Копилка для монеток»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие тактильного восприятия у детей.

3. Воспитание усидчивости.

4. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

«Календарь природы»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие познавательного интереса

3. Стимулирование речевой активности детей.

4. Воспитание усидчивости и внимания.

«Вылови рыбку из пруда»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие познавательного интереса

3. Стимулирование речевой активности детей.

4. Воспитание усидчивости и внимания.

«Мягкий бизиборд»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие познавательного интереса, Внимания, фантазии, творческого и логического мышления.

3. Стимулирование речевой активности детей.

4. Воспитание усидчивости и внимания.

«Разложи крышечки по цветам»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Обучение детей умению соотносить цвета путем подбора.

3. Воспитание усидчивости и целеустремлённости.

«Найди, кто спрятался»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие познавательного интереса, Внимания, фантазии, творческого и логического мышления.

3. Стимулирование речевой активности детей.

4. Воспитание усидчивости и внимания

В результате дети стали более самостоятельными и любознательными. К концу первого года посещения детского сада дети могут: ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины, составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков, застегнуть пуговицу и молнию, зашнуровать шнуровку, раскрутить и закрутить крышки, разложить предметы по форме и цвету, спокойно справляются с играми - прищепками и многое другое.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего возраста посредством сенсорно-моторных игр и упражнений
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД