МААМ-картинки

Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Деревья» у детей с ОВЗ

Ольга Максимова
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Деревья» у детей с ОВЗ

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Деревья"

1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика по тетради

Упражнение «Подуй на листочек». Дети должны знать и различать дубовый и кленовый лист.

2. Активизация словаря детей по теме «Деревья».

Дети должны знать:

• названия деревьев;

• названия частей дерева : корень, ствол, ветки, суки, крона, макушка, листья, иголки, плоды, семена;

Публикация «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме „Деревья“ у детей с ОВЗ» размещена в разделах

• чем отличаются деревья, дерево от куста;

• как меняются деревья в различное время года.

1) Игра «Ответь на вопросы».

Берёза, осина, липа, клён - это… (деревья)

Какие ещё деревья ты знаешь?

Какого цвета были листья на деревьях летом?

Какого цвета стали листья на деревьях осенью?

У какого дерева белый ствол?

На каком дереве вырастают шишки?

2) Игра «Назови лист и ветку дерева»

У клёна лист … (кленовый, а ветка … (кленовая).

У дуба лист … (дубовый, а ветка … (дубовая).

У берёзы лист … (берёзовый, а ветка … (берёзовая).

У рябины лист … (рябиновый, а ветка … (рябиновая).

Ребёнок добавляет слова и проговаривает всё предложение: У клёна лист кленовый, а ветка кленовая.

Чётко проговаривать окончания прилагательных.

3) Игра «Чьи плоды (семена?»

Ребёнок добавляет слова и проговаривает всё предложение.

Желуди растут … на дубе.

Яблоки растут … на яблоне.

Круглая шишка растёт … на сосне.

Длинная шишка растёт … на ёлке.

Гроздья рябины растут … на рябине.

Каштаны растут … на каштане.

Серёжки растут … на берёзе (ольхе, иве, осине, тополе).

Попробуйте поиграть наоборот: На дубе растут … .

4) Игра «Один – несколько»

Ребё нок добавляет слово и проговаривает словосочетание:

У меня лист, а на дереве … листья.

У меня ветка, а на дереве … ветки.

У меня корень, а у деревьев … корни.

У меня ствол, а у деревьев … стволы.

У меня дерево, а в лесу … деревья.

У меня берёза, а в лесу … берёзы.

У меня ёлка, а в лесу … ёлки.

5) Наклеить, нарисовать 5 картинок по теме «Деревья (можно листья, ветки, плоды». Подписать, проговорить.

Разбор слова по схеме:

а) Кто или что это?

б) Ед. + мн. число.

в) Скажи ласково (если можно).

г) Чего нет? Кого нет?

д) «Жадина» (мой, моя,моё,мои)

6) Отгадай загадки:

Скажи - с какого дерева

Зелёный ёж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал.

(С каштана)

У какого дерева

На упругих ветках

Появились осенью

Колобки в беретках?

(У дуба)

Найдите, и рассмотрите отгадки на улице, возле детского сада.

(Наизусть учить загадку не надо).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Деревья» у детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 октября 2021 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД