Получи документы

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста (11 фото)

Татьяна Фунт
Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Работая в коррекционном ДОУ, я в своей работе большое внимание уделяю работе с детьми по развитию мелкой работе, мои воспитанники постоянно изучает, постигает окружающий мир, а ведь основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Моя роль помочь детям в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, это помогает сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры, повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр

Пальчиковый театр

Помогает развивать речь;

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Фото №2 От них образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Игры с пуговицами

Фото №3 Чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее

Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Игры с прищепками

Фото №4 Сухомлинский Публикация Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки

Игры с счётными палочками

Фото №5 Игры и пособия Развитие ребенка

Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Актуальность Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры

Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Игры с песком и водой

Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры с конструктором Лего.

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.  

Фото №7 Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум поддерживая мозговые системы в отличном состоянии

Рисование,аппликация, лепка

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном, а так же аппликация и лепка способствует развитию мелкой моторики.

Фото №8 Работая в коррекционном ДОУ я в своей работе большое внимание уделяю работе с детьми по

Определи на ощупь

нахождение знакомых предметов на ощупь;

нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу;

нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога;

определение фактуры материала при прикосновении;

определение предмета по контуру;

определение величины знакомых игрушек на ощупь.

«Чудесный мешочек»

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

«Найди пару»

«Отгадай цифру» (букву)

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ. Упражнения с речевым сопровождением

-поглаживать и растирать ладошки вверх—вниз;

  -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;   -растирать пальчики спиралевидными движениями. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Хочу заметить, что все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Фото №9 Развитие ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

Фото №10 Материалы для педагогов развитию мелкой работе мои воспитанники постоянно изучает постигает окружающий мир а ведь основной метод накопления информации прикосновения
Публикации по теме:

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста""Источники способностей и дарований детей – на кончиках.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей» Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием, насыщенностью, характером.

Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей»Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей» План-конспект мастер-класса совместно с родителями по теме: «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей». Педагог-психолог ДС №169 «Лесная.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторике детей. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА» Автор: Нагорнова Татьяна Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД