Получи документы

Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером

Наталья Карасова
Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером

Введение.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в дошкольном возрасте, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих.

Одним из важнейших направлений этой задачи выступает создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Однако такие условия обеспечиваются пока не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике обучения и воспитания является организация педагогом действий детей, обучающихся по образцу: излишне часто детям предлагают упражнения тренировочного типа, основанные на подражании и не требующие проявления выдумки и инициативы.

Публикация «Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером» размещена в разделах

В этих условиях у детей не достаточно развиваются такие важные качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности. Развитие самостоятельности мышления творческого, поискового, исследовательского, есть одна из основных задач в обучении дошкольников.

Развитие самостоятельности мышления, проявляющегося в частности в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который бы учитывал особенности мыслительной деятельности каждого ребенка.

Формирование самостоятельности мышления, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми нетиповых, нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения, хотя и правильных, но в разной степени оптимальных. Для того, чтобы решение таких задач способствовало действительному развитию активного поискового мышления, должна быть организована особым образом среда, в которой находятся дети.

Из психологических исследований вытекает ряд конкретных рекомендаций для процесса воспитания и обучения, но их использование при помощи традиционных методов часто оказывается затруднительным, а иногда и просто невозможным. Компьютеризация в этом случае качественно меняет ситуацию. Она может существенно помочь формированию умений «видеть» вопрос, выдвигать гипотезы и проверять их, вводить при необходимости «подсказки», производить умственный эксперимент и т. д. Компьютер может существенно помочь «отработке» всех стадий процесса мышления, его основных операций и переходов от одних форм к другим.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема исследования «Роль компьютерно-игрового комплекса в развитии мыслительных процессов детей дошкольного возраста» актуальна.

Предмет исследования – процесс развития мышления дошкольников на занятиях в компьютерно-игровом комплексе.

Объектом исследования моей работы является педагогический процесс, а именно процесс обучения детей, в условиях компбтерно-игрового комплекса.

Развитие познавательных процессов очень важно, поэтому я выдвигаю гипотезу, что процесс развития мышления детей может быть более эффективным, если использовать компьютерные игры, так как:

1. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

2. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом мышление дошкольников.

3. Они позволяют усилить познавательные процессы ребенка.

Цель данного исследования – изучение условий развития мышления дошкольников средствами компьютерного обучения.

Научная новизна исследования состоит в том, что я изучаю условия использования компьютера в процессе обучения, как фактор развития мышления.

Практической значимостью исследования является то, что материалы могут быть использованы воспитателями компьютерного класса на базе детских дошкольных учреждений.

В ходе работы я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Рассмотреть мышление как познавательный процесс.

2. Изучить современные средства в развитии мышления детей.

3. Выявить этапы работы по формированию мышления у детей дошкольного возраста.

В данной работе я применила следующие методы научно-педагогического исследования.

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

2. Определение уровня мышления детей.

3. Этапы работы по развитию мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с помощью компьютерных программ.

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается проблема развития мышления человека, и вопрос об оптимальных сроках развития мышления детей.

Во второй главе рассматриваются педагогические основы использования компьютерных программ в условиях ДОУ.

Третья глава посвящена проблемам эффективного развития мышления детей в условиях компьютерно-игрового комплекса. Здесь также обобщаются результаты работы.

Публикации по теме:

Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении,.

Консультация «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии в процессе ознакомления с окружающим миром» Актуальным сейчас является поиск эффективных путей коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. У умственно отсталых дошкольников.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе игры Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры» Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкойИгры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Развитие логического мышления в процессе ознакомления ребенка с растительным и животным миром Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Развитие пространственного мышления с помощью дидактической игрыРазвитие пространственного мышления с помощью дидактической игры Игра- вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером
Опубликовано: 14 марта 2016 в 09:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД