МААМ-картинки

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Евгения Леднева
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду, но и дома в кругу семьи вместе с родителями.

Цель

: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для исследовательской активности детей;

2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Публикация «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» размещена в разделах

3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. В работах отечественных педагогов Н. Н. Поддьяковой, А. П. Усовой, Е. Л. Панько говориться, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития».

Выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребёнок познаёт объект входе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, раскрывается содержание данного объекта.

Однако, тема экспериментирование не достаточно хорошо представлена в методической литератур, поэтому она актуальна на сегодняшний день и требует предварительной подготовки, то есть начиная с младшей группы, усложняя деятельность, заканчивая подготовительной группы.

Я разработала методику работы по этому направлению деятельности.

Работа начинается в младшем возрасте и ведется на протяжении всего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей.

Способ поисково-исследовательской деятельности может быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнительным).

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группе оборудована и постоянно оснащается детская экологическая лаборатория, где представлены различные материалы для исследования.

Дети дошкольного возраста активно обращаются к опытам и экспериментам. Им нужно помочь перейти от совместного к самостоятельному познанию окружающего мира через поисково-исследовательскую деятельность.  

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В процессе реализации курса используются коллективные, групповые и индивидуальные формы организации работы. Используем вместе с детьми пооперационные карты и схемы.

В моей методической копилке есть календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений, схемы составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении, схемы сравнения с уже известными детям объектами, картотеки «изучение взаимообратных процессов», подбор опытов для включения в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, объемные изображения или игрушки, отдельные буквы и слова, натуральные объекты, циферблаты, записи звуков, картотеки «зарисовывание объекта», схематические зарисовки, картотека «использование условных знаков», трафареты «обведение объектов», планы-схемы, модели-схемы, рисунки-прогнозы, фотографирование, запись воспитателя, картотека самостоятельных зарисованных схем опытов детей.

В поисково–исследовательской деятельности детей расширяется словарный запас детей, развивается умение верно строить диалоги, положительно влияет на развитие связной речи, дает детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» Доклад. Автор: Пельменёва Альбина Валентиновна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N89.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем Подготовила.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:42
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД