МААМ-картинки

Развитие познавательного интереса в процессе ФЭМП «Спасти Колобка» у детей средней группы

Татьяна Лаврова
Развитие познавательного интереса в процессе ФЭМП «Спасти Колобка» у детей средней группы

Программное содержание:

Цель: развитие познавательного интереса у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Достигать интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, конструирование.

2. Учить детей правильно соотносить цифры с количеством геометрических фигур.

Публикация «Развитие познавательного интереса в процессе ФЭМП „Спасти Колобка“ у детей средней группы» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о частях суток.

4. Продолжать учить детей собирать картинки из геометрических фигур по схеме.

Развивающие :

1. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Развивать ориентировку на листе бумаги.

4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Формировать желание помогать другим.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечить смену динамических поз.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Рассматривание геометрических фигур;

Д/ и: «Геометрическое лото», «Найди цифру» и др. ;

Беседа на тему: «Части суток»;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Материалы: картонные птицы и животные, лист ватмана с нарисованным домом, плоскостные геометрические фигуры, схемы.

План занятия:

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Рассказ.

1-2 мин.

2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, проблемная ситуация, имитационный этюд, физкультминутка.

10 мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Диалог. 1-2 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение, самостоятельная работа, беседа. 5 мин.

5 Рефлексия Диалог, беседа. 2 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей

1 Мотивационный этап Педагог заводит детей в зал, и они вместе приветствуют гостей.

Ребята, сегодня я вам расскажу – какая беда случилась с Колобком.

Катился Колобок по дорожке, а в то время пролетала мимо Баба Яга. Увидела она Колобка! Налетела! Схватила! Унесла его в дремучий лес: в избушку на курьих ножках! Держит Колобка взаперти, из избушки не выпускает, заставляет песни петь, да сказки сказывать, а Колобок скучает по свободе, по друзьям. Надо Колобку помочь – освободить его. Для этого необходимо отправиться к Бабе Яге, преодолеть все препятствия, выполнить задания. Вы готовы!

- Тогда, в путь! Приветствуют педагогов.

Слушают.

Да! Социально-коммуникативная, речевая.

2 Этап актуализации знаний

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

Это птички всё летают.

Раз, два, три, четыре,

пять – вместе мы идём гулять!

- Перед нами дерево геометрических фигур. Назовите, какие фигуры на нём растут.

- Правильно.

- Теперь, вы должны сосчитать геометрические фигуры и подобрать к ним цифры. Костя, сосчитай синие квадраты. - Сколько квадратов ты нашёл? - Теперь найди цифру «3» и нажми на неё. Остальным детям даётся аналогичное задание. - Ребята, посмотрите, цифры выстроились по порядку. Настя, назови их. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Сейчас нашим глазам надо отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.

- Нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, зверята и птицы не могут найти свои квартиры, им надо помочь. Маша, посади синицу в верхнее правое окно, Кирилл, посади воробья слева от синицы и т. д. - Дети, вы помогли зверятам и птичкам, молодцы! Давайте с ними поиграем в игру «Звериная зарядка»

Раз – прыжок,

Два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — Начинайте все сначала!

Теперь, пора в путь. Перед нами избушка на курьих ножках.

Выходит Баба Яга: - За Колобком пришли? - Я отдам его вам, если отгадаете мои загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит,

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь) - Ишь, умные какие, справились! Но мне без колобка будет скучно : некому будет песни петь, сказки сказывать. Соберите мне из геометрических фигур друзей, и тогда можете забирать колобка.

Выполняют действия вместе с педагогом

Ответы детей

Костя считает.

3

Костя выполняет

Дети выполняют задание.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание.

Подпрыгивают.

Приседают

Изображают «ушки на макушке».

Кулачками «трут глаза».

Потягиваются с отведением рук.

Зевают, прикрывая рот ладонью.

Движения бедрами из стороны в сторону

Наклоняются вперёд

Прыгают

Руки полусогнуты в локтях

Ноги на ширине плеч

Переступают с ноги на ногу.

Раскачивают туловище из стороны в сторону

Разводят руки в стороны.

- Да!

Дети отгадывают загадки.

Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

- Ребята, подойдите к столу. Назовите, какие геометрические фигуры на нём лежат. – Что ещё вы видите на столе?

Ответы детей. Социально-коммуникативная

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Объяснение. - Собирать картинку мы будем по схеме. Надо внимательно изучить схему, посмотреть, как соединены между собой геометрические фигуры, и выполнить так же. Выберите себе любую картинку и приступайте к работе.

- Готово, Баба Яга, отдавай Колобка!

- Забирайте!

Появляется Колобок, благодарит детей : - Спасибо вам огромное, ребята, без вашей помощи я бы не выбрался. Теперь мне пора домой, до свидания.

- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

Это птички всё летают.

Раз, два, три, четыре,

пять, в детский сад пришли опять.

Дети слушают задание и выполняют его.

Дети прощаются с Колобком и возвращаются в сад. Социально-коммуникативная,

познавательная, конструирование.

5 Рефлексия. - Ребята, кого мы сегодня освободили?

-Куда нам пришлось идти за Колобком?

- Что нам встретилось по дороге?

- Что мы делали с геометрическими фигурами?

- Кого ещё мы встретили в лесу?

- Как мы помогли зверушкам?

- Какие задания нам дала Баба Яга?

Ребята, вы молодцы, хорошо занимались, а сейчас надо идти в группу, давайте скажем нашим гостям «до свидания!». Ответы детей.

Дети прощаются и уходят. Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса в процессе ФЭМП «Спасти Колобка» у детей средней группы
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД