МААМ-картинки

Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Лилия Аникина
Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Пространственное ориентирование- это особый вид восприятия, который основан на работе зрительного, слухового, кинестетического и кенетического анализаторов. Общей материальной основой ориентирования в пространстве является образование условных рефлексов при работе названных анализаторов.

Публикация «Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

У детей с трудностями в обучении наблюдаются синдромы отставания развития психики или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых. Эмоционально- волевых). Это проявляется уже в младшем возрасте трудностями усвоения знаний, умений и навыков. В том числе. Имеет место несформированность навыков пространственного ориентирования. Это проявляется в трудностях ориентировки во всех направлениях пространства, ориентировки в схеме собственного тела и лица напротив, в узнавании предметов в контурном и наложенном изображении, с зашумлением…. У таких детей гораздо чаще. чем у нормально развивающихся дошкольников, наблюдается неустойчивость зрительного восприятия, сужение поля зрения, потеря строки, исходной и промежуточной точки выполняемого задания.

Только своевременно оказанная коррекционная помощь таким детям даёт возможность надеяться на значительное снижение проявлений недостаточно слаженной изначально работы анализаторов.

Коррекционную работу по развитию пространственного ориентирования необходимо начинать с развития у детей зрительного восприятия и идти от простого к сложному. Дети с проблемами в развитии испытывают сложности в зрительном анализе. В процессе мысленного выполнения двигательных действий с предметами. Выполнении зрительного анализа изображений предметов. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь таким детям сформировать недостающие практические действия, закрепить их. Таким образом будет сформирована основа для процессов пространственного восприятия.

На коррекционно- развивающих занятиях используются специальные приёмы и упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту. длину, ширину… Специально обучают ориентироваться в схеме собственного тела, определять положение предметов относительно него. Затем уже проводится работа по ориентировки в схеме тела лица напротив и ориентировки в положении предметов относительно этого тела.

Наиболее доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья являются изображения реальных предметов или сами предметы. С них и необходимо начинать упражнения по развитию зрительного восприятия. Затем целесообразно перейти к схематическим изображениям, графическим знакам и символам. В последнюю очередь нужно использовать в работе материалы с наложенным изображением и зашумлением.

Работа по автоматизации и дифференциации пространственной ориентировки в схеме собственного тела сочетается с развитием координации движения и совершенствованием мелкой моторики рук. Для этого используются физминутки и гимнастики для пальцев рук.

В первую очередь вырабатываются основные положения пространства (верх, низ, спереди, сзади, затем следуя принципу от простого к сложному переходим к развитию и закреплению более сложных пространственных ориентиров и ориентации в схеме лица напротив. Следующим этапом в работе является использование упражнений по закреплению умений определять положение предметов относительно друг друга. Умение оценивать удалённость предметов.

Вовремя скорректированные пространственные ориентировки обеспечивают успешное освоение всех этапов научения письменной речи. Только систематически проводимая коррекционная работа даст возможность ребёнку с трудностями в обучении подготовиться к освоению школьной программы.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД