Лучший педагог года

Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»

Марина Бобрышева
Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 младшая группа

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ»

ЦЕЛЬ: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, основных цветах;

упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте и длине; в употреблении прилагательных; существительных; обозначающих название предметов; предлогов: в, на, за, под; продолжать формировать речевое дыхание, мелкую моторику рук; логическое мышление, познавательную активность; развивать пространственную ориентировку; воспитывать доброе отношение к окружающим, любознательность.

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ: развивать зрительную память, внимание, содружественные движения глаза и руки, общую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию взора.

СЛОВАРЬ: весёлый, грустный, мягкий, пушистый.

МАТЕРИАЛ: полоски – узкие широкие, домики, речка, два медвежонка – большой и маленький, бабочка.

СОДЕРЖАНИЕ ОД

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес. Чтобы интересней идти, будем рассказывать стихи, но для этого необходимо подготовить язычки – упражнения – «орешек», «блинчик», «маятник», «огурец».

Тренировка глаз «бабочка».

Воспитатель: Мы пойдём по необычной тропинке. Тропинка состоит из геометрических фигур. Я буду вам их показывать, а вы называйте (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал - разных цветов).

Улыбнулись друг другу и в путь.

Дети:

Солнечным погожим днём,

Мы с друзьями в лес идём!

Мы несём с собой корзинки,

Вот хорошая тропинка!

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это так рычит под ёлкой? Пойду, посмотрю…

Да это же медведь!

- Здравствуй медвежонок! (воспитатель берёт его в руки). Как тебя зовут? (Федя). Ребята, поздоровайтесь с Федей. Какого он цвета? Какие у него глаза? (Ответы детей). Потрогайте его. Какая у него шерсть? (обследовательские действия детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у него настроение? (модель грустного настроения). Покажите настроение медвежонка Феди. Спросим у него, почему он грустный!

Дети задают вопрос:

- Медвежонок Федя, почему ты грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку медвежонка к своему уху, словно медвежонок, что-то шепчет).

Воспитатель: Федя грустный потому, что хотел пойти в гости к другу-медвежонку Мишутке, но заблудился. Ребят, поможем медвежатам Феде и Мишутке встретиться!

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем путь.

Дети с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова:

Три медведя шли домой,

Первый был большой-большой!

(дети встают на носки тянут руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(дети идут на пятках, руки согнуты в локтях, положены на плечи)

А сынок- малютка просто,

(присели, имитация игры спогремушками)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Остановились около речки.

Воспитатель: Посмотрите, через речку лежат два мостика. Какого они цвета? (жёлтый, красный).

Воспитатель: По какому мостику мы пойдём?

(ответы детей)

Почему мы пойдём по красному мостику?

( ответы детей: потому, что красный мостик длинный, а жёлтый- короткий).

Воспитатель: Вот мы и прошли через мостик. Посмотрите, какие красивые полоски лежат! Давайте покажем медвежонку салют.

(Д/и «Салют» : Дети, по сигналу воспитателя, поднимают вверх то левые, то правые руки с цветными полосками).

(медвежонку Феди очень нравится «салют», он хлопает лапами и благодарит детей).

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Смотрите, какие интересные домики!

(воспитатель предлагает подойти каждому ребёнку к домику).

Д/и на знание геометрических фигур, которые спрятались за окошечком

Воспитатель спрашивает у детей: Какая фигура спряталась у тебя за окошечком? У кого ещё спрятались за окошечком круг? Квадрат? И т. д. (ответы детей).

Воспитатель: медвежонок Федя устал и хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Кто-то спит под дубком»

Кто-то спит под дубком,

И накрылся кожушком,

Тише дети не шуметь,

Это видно спит медведь.

(дети хлопают в ладоши, медведь рычит и пытается догнать)

Воспитатель: Поиграли и дальше пошли.

Дети подходят к домику.

Медвежонок Федя рад встрече с другом медвежонком Мишуткой

(модель весёлого настроения).

Воспитатель: Ребята, покажите, как медвежата радуются (мимический этюд).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же больше подрос за зиму. Кто выше медвежонок Федя или медвежонок Мишутка? А кто ниже?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в прятки ( употребление предлогов: в; на; под; за). Медвежата благодарят вас, ребята за то, что вы помогли им встретиться, и дарят вам красивые воздушные шары.

Обобщение: Сегодня мы с вами путешествовали по лесу, выполнили много разных сложных заданий, а ещё сделали доброе дело – помогли медвежатам встретиться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект занятия для родителей с детьми в первой младшей группе «Поможем медвежонку» Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми. Развитие.

Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим». 2 младшая группа. Цель: расширить знания о профессии врача, оказании первой помощи животным.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять объобщающее.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа) Интегрированное занятие в 1 младшей группе Тема: «Поможем найти колобка» Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД