МААМ-картинки

Развитие речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Анна Юдина
Развитие речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

ЦЕЛЬ: При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, познакомиться со стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе, Чтение стихотворения А, Блока „Зайчик“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование: текст стихотворения,иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, картинка медведя для артикуляционной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, аудиозапись «я с листочками хожу» -Юлии Селивёрствой, раздаточный материал в виде солнышек.

Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, словарная работа, физкультминутка, гимнастик а для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, аппликация «Девочка осень», нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) : Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик : Ребята, а вы любите осень? За что? ( Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).

3. Работа над силой голоса. Развитие артикуляционных органов с элементами релаксации:

Представьте, что мы с вами гуляем в осеннем лесу:

Осенью часто дует ветер. Покажите, как дует легкий осенний ветерок: У-у-у (тихо).

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

А как дует, сильный ветер: У-у-у (Громко).

Листочки (пальчики) сильно шевелятся

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Теперь представим что мы с вами осенние листья, давайте покружимся как листочки «Ш-ш-ш».

4. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, во время нашей прогулке мы могли встретить в лесу:

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. А это кто? (белочка) Она непоседа, очень любит прыгать с ветки на ветку? Как давайте покажем, язычком как белочка прыгает («Часики»).

3. А это хомячок – толстячок. Покажите, какие толстые щечки у хомячка («Шарик»).

4. В лесу осенью много ягод. Давайте представим, что у нас полные ладошки ягод. Как мы будем, есть ягодки (Жевательные движения).

5. Съели ягоды и все наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).

5. Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки» : - Давайте поиграем с опавшими листочками. - Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть (» 2-3 раза)

6. Дидактическая игра «Разноцветные листочки» - Ребята, давайте чуть-чуть поиграем. У зайчика есть корзиночки. Помогите ему разложить листочки в корзинки по цветам. (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Молодцы, ребята!

7. Первичное чтение стихотворения Александра Блока «Зайчик»

Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. Ведь осенью моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику. Давайте послушаем стихотворение.

ЗАЙЧИК

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Блок

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете стихотворение в третий раз. Те, у кого окажется зайка в руках будут читать стихотворение, а я буду вам помогать - (___ восемь строк,___ – первые четыре строчки. Слушаем 2–3 детей).

8. Ребята, еще сегодня я хочу вас познакомить с песней «Осенью» (укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды)

Текст песни:

1. Дует, дует ветер,

Дует, завывает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю исполнить эту песню и движения вместе со мной.

9. Рефлексия.

-Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А где мы были? - Кто приходил к нам в гости?

- Какие стихи мы прочитали? - О чём эти стихи?

- Какую песню мы исполнили?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Солнечный зайчик». Младшая группа Сказочник. Кот Ворчун нежился в мягком кресле, ласковое солнышко заглядывало в избушку, и маленький солнечный зайчик играл с пушистым кошачим.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Методы и приемы: мнемотаблицы,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: Совершенствовать диалогическую.

ООД «Как зайчик осени боялся» (вторая младшая группа) Цель:формировать знания детей об осени и ее сезонных изменениях. Задачи: -закрепить знания детей о жизни животных в лесу. - помочь детям.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД