Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. Конспект занятия в младшей группе «Кошка с котятами»

Клавдия Алексеева
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. Конспект занятия в младшей группе «Кошка с котятами»

Тема: «Кошка с котятами».

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.

Задачи:

1. Учить уметь понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий, контрастные размеры (большой, маленький).

2. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

3. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

4. Выполнять соответствующие движения, по показу.

Предварительная работа.

1. Заучивание с детьми потешек-песенок, умения правильно показывать и называть части своего тела и тел сюжетных картинок.

2. Дидактическая игра: «Наматывание веревочки на клубочек».

Индивидуальная работа: 1. Учить проговаривать слова за воспитателем (Семен Ч, Саша Е, Аня Е); 2. Показывать и называть части тела на игрушке, принимать участие в игре «Наматывание веревочки на клубочек», выполнять основные движения по показу.

Материал: Ширма в виде окна, игрушки кошка и котята, клубки цвета (красные, синие).

Подготовка к непосредственно образовательной области:

Методика проведения.

1 часть.

Сюрпризный момент.

Кто сидит у окошко? Послушайте (воспитатель сам имитирует кошачье мяуканья).Это кошка.

Чтение потешки «Серенькая кошечка села на окошечко»

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравиться кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у коши усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая у кошке шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны …что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. Конспект занятия в младшей группе «Кошка с котятами»

2 часть.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

«Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!»

2 Дидактическая игра: «Клубочки».

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзине? Много клубочков. Хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дидактическая игра «Наматывание веревочки на клубочек».

Показать как наматывать. Спросить цвет клубочков (Красные, синие)

3 часть.

1. Повторение потешки: «Серенькая кошечка, села на окошечко»

2. Показ детям котят. Есть у нашей кошки детки а вы знаете, как называют деток кошки? Котята Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так (Показ воспитателя). Мяуканье тихо и громко.

3. Угощение котят.

Публикации по теме:

«Кошка с котятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе Интегрированная деятельность. «Кошка с котятами». С (Инсценированием русской народной песенки «Котята») Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия «Кошка с котятами». Игра «Найти миски для кошки и котёнка». Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. Конспект занятия в младшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...