Лучший педагог года

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

Елена Горелова
Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

«Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования».

Психическое развитие младенцев во многом определяется здоровьем малыша. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь играет важную роль в жизни ребенка. Она является не только средством общения, но и средством мышления, памяти, информации.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования» размещена в разделах

Одним из требований ФГОС ДО является то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте [1].

Развитие речи детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывают быстроту реакции.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью [2].

Уникальным средством для развития мелкой моторики рук и речи являются пальчиковые игры и упражнения.

Мы используем разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых можно выделить двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов : массажных мячиков, платочков, крупных бигуди, прищепок, счетных палочек,длинных бигуди,зубных щеток, бус, резинок для волос, щеток, шестигранных карандашей, грецких орехов, эспандеров.

Все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями,которые формируют и совершенствуют чувство ритма.

Пальчиковых игры с нестандартным оборудованием проговариваются со стихотворениями и изображаются с помощью движений рук и пальцев. Игры с различными предметами проходят по схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Они очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма [4].

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Исследованиями ученых (Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова) была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых [3].

Однако в дошкольных образовательных организациях данный метод недостаточно изучен и широкого применения в практике работы с детьми не получил.

Для решения данной проблемы мы разработали программу «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования»

Целью нашей программы является :

- развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Применение программы позволит улучшить процесс развития речи детей раннего возраста при использовании нестандартного оборудования.

Результаты, полученные нами на этапе теоретического исследования, мы учитывали в собственном исследовании, которое проведено нами на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово,в первой младшей группе.

Результаты нашего эксперимента показывают, что у 40% детей уровень мелкой моторики повысился, а у 70% детей уровень владения речью с низкого результата перешел в средний, что, несомненно, позволяет сделать вывод об эффективности использования нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики рук и речевой активности.

В ходе проведенной работы наша программа показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в ДОО.

Список использованных источников и литературы

1. https://d10168.edu35.ru - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.

2. https://azps.ru/articles/- Материалы интернет – портала «Психология от А до Я»

3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. [Текст] / М. : Изд. АПН СССР, 2013. – 500 с.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Спортивный досуг для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования Не боимся мы мороза 1. Сюрпризный момент. Появление снеговика. 2. Рекомендуемые общеразвивающие упражнения с мягкими кольцами «Разноцветные.

Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста Задачи: - укреплять здоровье детей; - проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки; - упражнять в.

Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. Вступление: Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает.

Система использования мнемотехники в процессе развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из важнейших направлений развивающей работы с детьми в старшем дошкольном возрасте. Большую помощь в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 12:13
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД