Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок»

Истомина Елена
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет

Программные задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию

Развивающие : Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, память, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества, отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры драматизации по сказкам

Оборудование:

Сказка «Репка» настольный театр, сказка «Курочка Ряба», мнемотаблица, сказка «Колобок» кукольный театр, три домика, игрушка «Колобок», конверты с загадками

Ход занятия:

Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте, друзья

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Сегодня у нас необычный день, а сказочный. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Вы любите сказки? (Ответы) Я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши. Тише дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка к нам пришла сама.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Вот мы и в сказочной стране. Ребята вы слышите кто – то плачет.

Воспитатель выносит «Колобка». Вы узнали кто это? (Ответы) Что случилось Колобок?

Колобок: я укатился от бабушки и дедушки, а теперь не могу найти дорогу домой. Ребята поможем Колобку (Ответы) Смотрите, домик. Здесь наверно живет какая то сказка, а какая вы узнаете если отгадаете загадку

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли к нему на помощь

Все, кого он попросил.

Правильно, мы попали в сказку «Репка» Что же случилось с героями сказки? Они спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем, расставим их правильно.

- Кто посадил репку?

-Кого позвал дед?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвала кошка?

- Кто помог вытащить репку? (Дети расставляют героев по порядку)

Воспитатель: Вот теперь всё хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да. Но это не мои бабушка и дедушка. Давайте попрощаемся с героями этой сказки. Нам пора отправляться в следующую сказку, может там мы найдём дедушку и бабушку колобка.

По дороге долго шли на столе конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте, загадка.

Как – то мышка невеличка

На пол сбросило яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?

А сейчас, ребята, давайте расскажем сказку Колобку. Может это его сказка, а поможет нам вот эта таблица. (дети рассказывают) В какой сказке мы побывали (ответы)

Колобок: Кажется и это не мои бабушка и дедушка. Ну тогда скажем, до свидания. А перед тем как отправится в следующую сказку, ребята хотят с тобой поиграть

Физминутка «Колобок»

Молодцы, повеселили Колобка. Нам нужно продолжать свой путь, нас ждут другие сказочные герои. Ребята, смотрите, нас встречают дедушка и бабушка, но они такие грустные. Давайте спросим, что у них случилось.

Воспитатель одевает на руку бабку и рассказывает.

По сусекам поскребла, по амбару помела, в печке испекла, на окошко поставила, а он взял и укатился. Мы нашли вашего колобка. Давайте вспомним, что могло случится с Колобком, если бы мы его не нашли.

- От кого ушел Колобок?

- Кто последним встретился с Колобком?

- Что случилось с Колобком?

Колобок не убегай от дедушки и бабушки.

Колобок: Спасибо вам ребята, теперь я буду слушаться дедушку и бабушку. До свидания

Бабка: А я вам испекла печенье, угощайтесь. Спасибо вам за угощение, до свидания.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три сказка в садик нас верни. (Звучит сказочная мелодия).

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Какому герою мы помогли?

- В каких сказках мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД