Папки-передвижки

Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста

Ольга Сиротенко
Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста

«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает…бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Именно игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Именно при помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие.

Игровые технологии: Игры с бросовым материалом, Пальчиковые игры, Метод наглядного моделирования, Театрализованные игры, Мнемотехника, Игры с пуговицами.

Публикация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребёнок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие. Как играть пуговицами?

• Рассказываем сказку

• Рисуем пуговицами картины

• Пуговичная мозаика Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. В нашей работе мнемотаблицы использую:

• для обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной литературы;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью).

Разновидности театрализованных игр:

• Спектакль

• Настольный театр

• Фланелеграф

• Игрушки самоделки

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой игры» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Развивающей средой в этих играх выступают: различные виды круп, миски, ложки, поднос, воронка.

Игры с крупами

• Пересыпание круп

• Поиск игрушки

• Сортировка круп

• Рисование на манке

ВЫВОД:

Игровые технологии применяемые с целью развития речи и творчества детей, помогают:

• Сделать занятия интересными для детей;

• Учесть индивидуальные способности каждого ребёнка;

• Создать «ситуацию успеха» для каждого воспитанника;

• Повысить познавательную и речевую активность детей с разным уровнем речевого развития.

Главное – обучение не является скучным и трудным.

,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД