МААМ-картинки

Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»

Бахыт Лебедева
Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной к школе группы № 5 «Алма» 13.01.2016г

Воспитатель: Лебедева Б. А.

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема:.Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок,коротких стихов в игре «Танграм». Состав числа из меньших двух

Публикация «Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре „Танграм“» размещена в разделах

Цель: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:развитие памяти,внимания, мышления:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).

Образовательные задачи:учить детей выкладыватьконтурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрически фигур, 7 танов);продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;

Коррекционные задачи: учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными существительные с глаголами (что делает зайчик, учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);развивать у детей логическое мышление;автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей (“з”,“р”,“с”,“ш”);развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре “Узнай наощупь” (используются цифры из паралона).

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость,умение доводитьначатоеделодоконца; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Билнгвальный компонент:бір – один,екі –два,ш –три, сан –цифра.

Оборудование: Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры “Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, картинки с изображением предметов с противоположными свойствами: зонт новый и зонт старый и т. д.

Демонстрационный: “Чудесный мешочек” с цифрами из поролона, картинки из игры “Танграм”,логические блоки Дьенеша,палочки Кьюизенера,сундук волшебный,цифры и составы числа,

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня у нас необычный день сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы по приветствуем гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте гости и ты и я! Дети с удовольствием встречают гостей с проговариванием слов.

Организационно – поисковый

Воспитатель предлагает детям задания

«Разминка для ума» в кругу с мячом

1. Считай дальше – 5

2. Считай дальше – 7

3. Считай обратно – 4

4. Назови дни недели по порядку

5. Назови соседей числа 7,9,10,5,4,8,9.

6. назови последующее число после 11.

7. назови предыдущее число.

8. назови соседей числа 12

9. Назови соседей вторника,пятницы,воскресенья,понедельника и т. д.

Воспитатель предлагает детям сесть за парты.

Задание: «Нарисуй от точки»

Не отрывая ручки на бумаге в клетку: нарисуй 2 клетки вверх,одну вправо,2вверх,1 вправо у нас получился зайчик

Кого мы нарисовали?

Игра: «Превращения»

Физминутка:

«1,2,3,4,5, - начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз»

Составление из разных сказок рассказ «Колобок», «Волк и заяц», «Ну Погоди!», «Репка», «Маша и медведь»- Кто в этих сказках часто встречается?

Игра: «Собери зайца из танграма геометрические фигуры»

А теперь вспомним чистоговорку :

- Чу-чу-чу идёт зайка ко врачу,

- Ча-ча-ча сидит зайка у врача

Игра «Составь цветок»

10.«Составим из двух слов одно новое» - у зайца длинные уши длинноухий,косые глаза – косоглазый,короткий хвост – короткохвостый и т. д.

Игра «Танграм»

- Из чего мы вырезали части для этой игры?

- Сколько сторон,вершин, углов у квадрата?

- Сколько танов в игре «Танграм

- Индивидуальная работа: Дети из частей танграмов собирают лисичку, зайца, корабль,медведя и др.

Загадка – стишок про квадрат

- Не овал я и не круг,

- Треугольнику не друг,

- Прямоугольнику я брат.

- А зовут меня (квадрат).

Гимнастика для глаз:

«Бабочки порхают на цветке»

Игра: «Составь цветок»

Дети собирают цветок.

Стишок- скороговорка про зайца :

Едет зайка на траве,

Едет зайка рассуждает!

«Если я купил билет,

Кто я? заяц или нет?»

Скороговорка :

Зининого зайку зовут Зазнайкой,

А Зоиного зайку зовут Всезнайка.

В сказке Маша нашла волшебный цветок

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают тихо засыпают»

Весёлые стихи :

Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий аппетит!»

- В аппетите мало толку,мне бы зубы как у волка!

Зайке холодно в лесочке,свяжем зайчику носочки,

Чисто поле исписал,на другое поскакал.

Без конца он пишет фразу,чтоб лиса прочла не сразу.

Игра: «Доскажи словечко»

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Мчится без оглядки,лишь сверкают пятки.

Мчится,что есть духу,хвост короче уха.

Живо угадай – кто же? (зайка)

Игра: «Узнай на ощупь цифру»

Игра: «Логические палочки Дьенеша - Домино»

Дети стоят в кругу и ловят мяч и считают дальше - (6,7,8,9,10,

---(8,9,10)

- (3,2,1,0)

-Понедельник – 1,вторник – 2и т. д.

-8-6,9-7,10-9,5-4.

-Понедельник,среда

-Зайчика

Дети проводят физминутку слова сопровождаются прыжками на месте.

Прыжки с продвижением на месте.

- заяц

Дети вместе с воспитателем повторяют чистоговорку при этом выделяют звук «Ч»

-из квадрата

-по четыре

- семь

- четыре

- рассказывают стихи,скороговорки.

Проводят гимнастику для глаз

Дети выкладывают по образцу лису, медведя, зайца.

Проводят пальчиковую гимнастику.

Рефлексивно – корригирующий

Дети прощаются с гостями

Воспитатель подводит итог:

- С чем сегодня вы познакомились?

- Как называется игра из которой складывали различных животных?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы оценивают ответы друг друга.

Обмениваются впечатлениями.

Можно выкладывать цветными камушками по контуру цифры.

Ожидаемый результат:

Знать: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”,

Иметь:представление о порядковом, обратном, прямом счёте, соседей дней недели,соседей числа

Уметь:считать, сопоставлять применять полученные знания правильно, логически мыслить,составлять из игры «Танграм» разные фигуры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток .

Разработка «Вернём героев сказок» с использованием анимированных загадокРазработка «Вернём героев сказок» с использованием анимированных загадок Часто воспитатели на занятиях по развитию речи используют загадки –один из важных приемов обучения, который расширяет кругозор ребенка,.

Развитие интонационной речи в игре-театрализации Театр как один из самых доступных видов искусства способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильной модели его поведения.

Развитие речи с использованием дидактических игр Цель: Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры Задачи: * Обогащать словарный.

Развитие связной монологической речи у детей старшего возраста посредством придумывания небылиц и загадок 1 слайд Визитная карточка. Я, Ларина Татьяна Владимировна. Работаю в Центре развития ребенка №23 «Родничок» воспитателем Городского округа.

Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкойРазвитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. От степени сформированности умений и навыков связной.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Видеоотчет о занятии по математике на татарском языке Презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему: "Повторение пройденного материала по математике" 1. Определение геометрических.

Занятие для детей средней группы с использованием игры «Танграм» Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм» 2. Учить сочетать выкладывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД