Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ В. Бианки «Музыкант»

Ирина Балахнина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ В. Бианки «Музыкант»

Пересказ В. Бианки «Музыкант»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Задачи:

-Учить детей связно, последовательно пересказывать художественный текст;

-Развивать связную речь, память; обогащать словарный запас;

-Развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

-Воспитывать внимательность, любовь к животным.

Ход

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:

Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)

Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)

Зубы мы чистим

И умываемся (имитация чистки зубов)

Мы одеваемся

Мы обуваемся

В сад наш любимый (обнимают себя за плечи)

Мы отправляемся

С мамой шагаем, (ходьба на месте)

С папой идем

В сад настроение,

Хорошее несем

С друзьями встречаемся

И улыбаемся «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Мотивационно – ориентировочный этап

Дети, а я вас хочу пригласить на завалинку. Вы знаете, что такое «завалинка»? Вы хотите узнать, что такое завалинка?

Практический этап

Завалинка это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы для утепления. Раньше в деревне люди часто собирались на завалинке. Там они делились друг с другом новостями, своими радостями и печалями, помогали друг другу советом, пели песни, шутили. Вот и я вам предлагаю присесть на завалинку, поговорить…

-Давайте потренируем наши язычки, повторяем чистоговорки:

Произносим чистоговорку (хором)

- Жи - жи - жи - сказку расскажи.

- Ша-ша-ша - сказка хороша.

- Ву-ву-ву – сказку вижу наяву.

-Ребята, я хочу вам показать портрет одного писателя (показ портрета)

По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Сегодня мы познакомимся с рассказом В. В. Бианки

А какой, вы узнаете отгадав загадку:

«Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную» (Медведь)

Правильно, рассказ называется «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике.

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы

Опушка - полянка в лесу

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством

Чтение произведения

В. Бианки «Музыкант» (рассказ)

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Динамическая пауза:

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Покружись со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбнись и садись. (Движения совершаются в соответствии с текстом.)

Беседа по – прочитанному:

-Кто является главным героем произведения?

Дети: старый медвежатник и медведь.

-А кто такой медвежатник?Медвежатник- это человек, который охотится на медведей.

-Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?Он пиликал на скрипке.

-Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь).

-Где сидел старый медвежатник? (на завалинке).

-Кто проходил мимо старика? (знакомый колхозник)

-Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности)

-Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.).

-Чем занимался старик в лесу? (искал медведя).

-Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

-Что сделал старик после долгих поисков? (Он сел отдохнуть.)

-Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»).

-С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

-Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

-Как вы понимаете слово – «опушка»? (Опушка - полянка в лесу)

-Что увидел старик на опушке леса? (на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.)

-Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

-Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.)

Физминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Послушайте рассказещё раз и будем его пересказывать.

(Чтение рассказа)

Пересказ должен быть подробным, старайтесь не

пропускать важные события моменты, рассказывать так, чтобы было

интересно слушать.

Не забывайте, что в каждом произведении есть три части

– начало, середина и конец. Для пересказа нам надо составить план.

1 часть. Медвежатник пиликал на скрипке (От начала рассказа, когда старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке до слов знакомого колхозника о том, что он видел в лесу медведя).

2 часть: а) Старик ищет медведя (Старик отложил скрипку и пошел в лес - до того, как старик услышал в лесу звук «Дзенн», и пошел на этот звук). б) Медведь – музыкант (та часть в рассказе где медведь и медвежатник слушают как поет щепка).

3 часть. Охотник пожалел медведя (Встреча вечером со знакомым колхозником, их разговор, рассказ старика о том, как медведь играл на расщепленном грозой дереве).

Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Что нельзя убивать животных.)

А почему нельзя убивать животных, а надо их беречь? (Потому что они похожи на людей, животные даже могут создавать музыку.)

Дети, об этом надо помнить всегда, и когда вы вырастите, то не причиняйте животным вреда, а охраняйте их.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД