МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели»

Наталья Михалина
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели»

«Лес и его обитатели»

Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).

2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушки: мышка, мишка большой и маленький, лиса большая и маленькая, заяц большой и маленький, предметная картинка с изображением бочонка меда (в коробке МАРТ); муляжи морковки, капусты; деревья из настольного театра, корзинка.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Воспитатель усаживает детей и организует их внимание, привлекая к себе.

2. Сообщает, что они отправятся в лес. Спрашивает, кто живет в лесу. Идут по группе: «Наши ножки по дорожке побежали в лес. Топ-топ-топ. Вот мы пришли в лес» ( Подходят к столу с расставленными на нем деревьями из настольного театра и игрушками: лисы, зайца, медведя.) Садятся на стулья.

Педагог предлагает вспомнить, кто живет в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных (лису, зайца, медведя, произносит рифмованную миниатюру:

Раз-два-три, раз-два-три,

На животных посмотри :

На зайца и медведя, на лису

Все они живут в лесу.

- Ребята, у меня в корзинке есть морковка, капуста, мед. Кто любит мед? (Угощают медведя медом.) Кто любит капусту? (Капуста - это овощ, её любит кушать заяц.) А что ещё любит кушать заяц? (Морковку.) А морковка это что? (Овощ.) Ой! А это кто у меня в корзинке спрятался, сидит там и боится. Это мышонок. Кого боится мышонок? (Лисы.) Лиса хитрая, может поймать мышонка. Не бойся, мышонок, мы тебя не отдадим лисе, сиди в корзинке.

- А теперь я вам буду показывать животное. А вы мне расскажите об этом животном. Педагог показывает животное, например, лису и организует беседу по наводящим вопросам (отметить её внешние особенности, характерные черты, повадки (пушистая, с длинным пушистым хвостом; хитрая, ловит мышек, кричит «тяф-тяф», где она живет (в лесу, в норе). Воспитатель помогает ребенку при рассказывании, делая паузы, чтобы ребенок закончил мысль, например: «Где живет медведь? Медведь живет… (В лесу, в берлоге) Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый.) Что любит есть медведь? Медведь любит есть … (Мёд.) Как кричит медведь? Медведь кричит… («Э-э-э!») и т. д.

Аналогично описывают зайца. (Заяц - пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом, любит кушать траву, морковку, капусту, хорошо прыгает и бегает, всего боится, живет в лесу, под кустом) В случаях затруднения взрослый задаёт детям вопросы, помогающие им рассказать о животных или договорить предложение.

Далее воспитатель обращает внимание детей на детенышей этих животных, показывает игрушки:

Мы на стульчиках сидим,

На детенышей глядим:

Вот лисенок, вот зайчонок

И, конечно, медвежонок.

Затем уточняет: «С кем живет мама - медведица? (Медведица живет с маленьким медвежонком. Медведица большая, а медвежонок маленький. Вспоминают, как кричит медведица, как кричит медвежонок.) С кем живет мама-зайчиха? (Зайчиха живет с маленьким зайчонком. Зайчиха большая, а зайчонок маленький) С кем живет мама -лиса?» (Лиса живет с маленьким лисенком. Лиса большая, а лисенок маленький. Вспоминают, как кричит лиса, как кричит лисенок.)

Затем игрушки убираются.

3. В конце занятия воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу и назвать их детенышей. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Театрализованный показ сказки «Колобок» Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок» Аппликация «Колобок катится по дорожке» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение) Обучение грамоте дошкольников в старшей группе занятие 2 Тема: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение) Цель: Продолжать.

Занятие для развития способности организации действия (разновозрастная группа) Предметные задачи: Продолжать формировать навыки изображать овальные формы. Закрепить умения передавать цвет и форму предмета. Метапредметные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД