Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в дошкольной группе

Коновалова Елена
Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в дошкольной группе

Пояснительная записка

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Фрукты“ в дошкольной группе» размещена в разделах

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков и потешек, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой, ответы на вопросы по алгоритму.

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия на тему «Фрукты», родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Знакомим детей с чистоговоркой:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

уточнить и закрепить слова по теме;

закрепить навыки словообразования и словоизменения;

помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (М. и З.)

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в дошкольной группе
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД